Технология "Сообщество"

14.02.2021

   В основе технологии «Сообщества» лежит убеждение, что ребенок наилучшим образом развивается тогда, когда он действительно увлечен процессом обучения, активно включен в деятельность, подчеркивается право ребенка на собственный путь развития.

 Задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии детей и их родителей.

Тщательно продуманная и созданная в процессе совместной деятельности взрослых и детей развивающая среда побуждает ребенка к исследованию, проявлению инициативы и творчества.

Цель:Развитие потенциальных возможностей каждого ребенка, воспитание активного человека, способного реализовать себя в жизни.

Задачи:

   1. Развивать личности ребенка, внимательно относиться к его интересам, потребностям, эмоциональному благополучию;

   2. Индивидуализации образования для каждого ребенка;

   3. Ориентации педагогов на постоянный анализ динамики развития ребенка и коррекцию педагогической деятельности;

   4. Предоставлении ребенку возможности выбора деятельности, способа действий, места, времени, партнеров, как через совместное со взрослыми планирование, так и через непосредственную работу в центрах активности;

   5. Определении роли педагога, как «оказание помощи и поддержки ребенка в его самостоятельном активном инициативном познании окружающего мира».

Специфика заключается в том, что созданная в группах и помещениях детского сада развивающая среда служит, в большей степени, для реализации самостоятельных замыслов ребенка, его саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации им занятий.

Все пространство группы поделено на  Центры активности, количество и направленность которых зависят от возрастной группы:

-Центр изобразительного творчества

Хочу такой сайт

- Центр Книги (Библиотека)

-Центр сюжетно-ролевой игры

-Центр природы (коллекции природных материалов)

-Центр настольных-печатных игр

-Центр конструирования

-Спортивный центр

-Центр экспериментирования

Центры активности могут изменяться в зависимости от интересов и потребностей детей, продвижения в поставленных педагогами образовательных задачах.

Все центры интегративны по своей сути.

Это очень важно, так как помимо возможностей, определенных возрастом, есть и индивидуальные интересы, возможности и потребности детей, а также реальная возможность ориентации на зону ближайшего развития ребенка.

Центры активности открыты ежедневно, материалы в них дополняются, заменяются по мере необходимости и по мере продвижения в изучаемой теме, постепенно наполняясь продуктами детской деятельности и совместного творчества взрослых и детей.

В данном случае используется так называемый феномен Пиаже — «не важно, над чем вы работаете, важно использовать предметы, находящиеся вокруг вас, а не абстрактные».

То, что ребенок не захотел, не сумел, не успел сделать сегодня, то, что привлекло его внимание в работе других детей, он может сделать завтра и в любой другой день, так как центры активности открыты всегда.Детям предоставлена возможность выбора содержания (образовательной темы), выбора видов деятельности, выбора способа выполнения деятельности, последовательности и длительности действий, выбора партнеров, выбора результатов и способов их оценивания.

Технология Сообщество Зимующие птицы.pdf (скачать) (посмотреть)
Технология Сообщество Цветочные истории.pdf (скачать) (посмотреть)
Статья Технология Сообщество.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».