14.02.2021
В основе технологии «Сообщества» лежит убеждение, что ребенок наилучшим образом развивается тогда, когда он действительно увлечен процессом обучения, активно включен в деятельность, подчеркивается право ребенка на собственный путь развития.
Задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии детей и их родителей.
Тщательно продуманная и созданная в процессе совместной деятельности взрослых и детей развивающая среда побуждает ребенка к исследованию, проявлению инициативы и творчества.
Цель:Развитие
потенциальных возможностей каждого ребенка, воспитание активного человека,
способного реализовать себя в жизни.
Задачи:
1. Развивать личности ребенка, внимательно относиться к его интересам, потребностям, эмоциональному благополучию;
2. Индивидуализации образования для каждого ребенка;
3. Ориентации педагогов на постоянный анализ динамики развития ребенка и коррекцию педагогической деятельности;
4. Предоставлении ребенку возможности выбора деятельности, способа действий, места, времени, партнеров, как через совместное со взрослыми планирование, так и через непосредственную работу в центрах активности;
5. Определении роли педагога, как «оказание помощи и поддержки ребенка в его самостоятельном активном инициативном познании окружающего мира».
Специфика заключается в том, что созданная в группах и помещениях детского сада развивающая среда служит, в большей степени, для реализации самостоятельных замыслов ребенка, его саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации им занятий.
Все пространство группы поделено на Центры активности, количество и направленность которых зависят от возрастной группы:
-Центр изобразительного творчества
- Центр Книги (Библиотека)
-Центр сюжетно-ролевой игры
-Центр природы (коллекции природных материалов)
-Центр настольных-печатных игр
-Центр конструирования
-Спортивный центр
-Центр экспериментирования
Центры активности могут изменяться в зависимости от интересов и потребностей детей, продвижения в поставленных педагогами образовательных задачах.
Все центры интегративны по своей сути.
Это очень важно, так как помимо возможностей, определенных возрастом, есть и индивидуальные интересы, возможности и потребности детей, а также реальная возможность ориентации на зону ближайшего развития ребенка.
Центры активности открыты ежедневно, материалы в них дополняются, заменяются по мере необходимости и по мере продвижения в изучаемой теме, постепенно наполняясь продуктами детской деятельности и совместного творчества взрослых и детей.
В данном случае используется так называемый феномен Пиаже — «не важно, над чем вы работаете, важно использовать предметы, находящиеся вокруг вас, а не абстрактные».
То, что ребенок не захотел, не сумел, не успел сделать сегодня, то, что привлекло его внимание в работе других детей, он может сделать завтра и в любой другой день, так как центры активности открыты всегда.Детям предоставлена возможность выбора содержания (образовательной темы), выбора видов деятельности, выбора способа выполнения деятельности, последовательности и длительности действий, выбора партнеров, выбора результатов и способов их оценивания.