20.05.2019
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню, дай попробовать –и я пойму».
Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем дошкольник. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного мира.
Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.
В результате организации детского экспериментирования у детей:
·развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности.
·обогащается память ребенка
·активизируются мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации
·появляются навыки планирования своей деятельности, умения выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы
·развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы·
развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность.