01.02.2021
Игровая
педагогическая технология - организация
педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это
последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр;
включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению
итогов, результатов игровой деятельности.
Концептуальные
основы игровой технологии:
1.
Игровая
форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и
ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к
деятельности.
2.
Реализация
педагогической игры осуществляется в следующей последовательности -
дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная
деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в
качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с
игровым результатом.
3.
Игровая
технология охватывает определённую часть образовательного процесса,
объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем.
4.
В
игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие
одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при
этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить
эффективность освоения учебного материала.
Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной
основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий
функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Игровые
технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные
роли; быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на
удовлетворение познавательных интересов и радость творчества); прожить
некоторое время в «реальных жизненных условиях».
Значение
игровой технологии не в том,
что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном
руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации
творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе.
Воспитательное
и обучающее значение игры зависит от:
- знания методики игровой деятельности;
- профессионального мастерства педагога при организации и
руководства различными видами игр;
- учёта возрастных и индивидуальных возможностей.