07.02.2021
Метод проектов как инновационная педагогическая технология. Под методом проектов понимается совокупность
учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в
результате самостоятельных действий, обучающихся с обязательной презентацией
этих результатов.
В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как
один из вариантов интеграции (интеграции на основе единого проекта).
Использование метода проектов в обучении дошкольников является подготовительным
этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования. Ряд
авторов (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность как
вариант интегрированного метода обучения, способ организации педагогического
процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапную
практическую деятельность по достижению поставленной цели.
Особенностью проектной
деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок ещё не
может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему,
определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают
участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
Основной целью
проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной
творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами
исследовательской деятельности детей. Задачи исследовательской деятельности
специфичны для каждого возраста.
Метод проектов позволяет расширить знания по заданной теме.
Были реализованы проекты "Животные Севера", "Деды Морозы разных стран", "Достопримечательности Урала".