Аннотация ДООП Нетрадиционные техники рисования и художественной лепки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественноэстетическому развитию воспитанников № 424
(МБДОУ - детский сад № 424)
620010, г. Екатеринбург, ул. Грибоедова, 2-б
ОКПО 4857945 ОГРН 1026605766439 ИНН 6664053642 КПП 667901001
тел/факс. (343) 258-62-43, эл. почта: mdou424@eduekb.ru, сайт: http://424.tvoysadik.ru
___________________________________________________________________________

ПРИНЯТО:
на заседании Педагогического совета
Протокол от «30» августа 2021г. № 5

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
МБДОУ – детского сада № 424
______________ Н.А. Огородникова
Приказ от «31» августа 2021 г. № 160-о

Аннотация
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Нетрадиционные техники рисования
и художественной лепки»
Направленность: художественная
Возраст учащихся: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Валова Оксана Николаевна
Педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2021

Дополнительная

общеобразовательная

программа

–

дополнительная

общеразвивающая программа «Нетрадиционные техники рисования и художественной
лепки «Разноцветный мир» направлена на развитие изобразительных способностей и
художественного вкуса дошкольников, логики, эстетического восприятия окружающей
действительности, на

развитие мелкой моторики рук, воображения и креативности,

способствуют формированию пространственного воображения, появлению уверенности в
своих силах, умению находить варианты решения при работе с предлагаемыми
материалами; стимулирует их творческую активность нетрадиционными средствами
искусства и охватывает несколько видов продуктивной художественной деятельности.
Основные положения Программы – раскрытие индивидуальности ребенка,
развитие его творческого потенциала, основанного на самовыражении, саморазвитии,
сотрудничестве

и

сотворчестве,

через

создание

условий

для

свободного

экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
Возраст детей, участвующих в реализации Программы. Программа предназначена
для работы с детьми старшего дошкольного возраста: 5 – 6 лет, 6 – 7 лет. Для каждой
возрастной группы предназначается свой образовательный модуль.
Срок реализации Программы: 2 года.
В

реализации

Программы

при

наличии

условий

могут

участвовать

и

согласия

педагога

дополнительного
образования совместно с детьми

родители

(законные

представители).
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов,
организуется

образовательный

процесс

по

Программе

с

учетом

особенностей

психофизического развития обучающихся. Педагог создает специальные условия, без
которых невозможно или затруднено освоение Программы в соответствии с заключением
психологомедико-педагогической комиссии.
Цель Программы: развитие эстетического восприятия художественных образов и
предметов

(явлений)

окружающего

мира,

фантазии,

креативного

мышления

и

художественных способностей детей нетрадиционными средствами изобразительной
деятельности.
Задачи Программы:
Обучающие:


Знакомить

с

универсальным

художественно – образной выразительности.

«языком»

искусства

-

средствами



Стимулировать освоение различных нетрадиционных изобразительных

техник и средств выразительности.


Формировать умения воплощать замысел, пользуясь нетрадиционными

средствами выразительности и разными материалами.


Обучать использовать технические умения и навыки в новых условиях и

самостоятельной творческой деятельности.
Развивающие:


Стимулировать

формирование

образных

представлений,

ярких

положительных эмоций у детей в процессе творческого взаимодействия и совместной
художественной деятельности со взрослыми и сверстниками.


Стимулировать

развитие

интереса

к

экспериментированию

с

изобразительными материалами и инструментами.


Обогащать сенсорный опыт, как основы поисково-исследовательской

деятельности.


Развивать ассоциативное мышление, творческую интуиции и воображение.



Развивать способность чувствовать характер, настроение и изменчивость

объектов и явлений окружающего мира, выражать свое отношение к ним в работе.


Развивать

навыки

сотрудничества

со

сверстниками

при

создании

коллективных творческих работ.
Воспитательные:


Воспитывать

интерес

к

художественно-творческой

деятельности,

художественный вкус и чувство гармонии.


Воспитывать культуру творческой деятельности.



Воспитывать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на

литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения
искусства.
Программа содержит нетрадиционные техники различных видов изобразительной
деятельности, которые позволяют педагогу развивать у детей ассоциативное мышление,
воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус:
 рисование пальчиками;
 рисование ладошками;
 оттиски различными материалами;
 набрызг;
 акварель и свеча;

 монотипия;
 кляксография;
 восковые мелки и акварель;
 печать по трафарету;
 граттаж;
 декупаж;
 коллажи;
 пуантилизм (точечная живопись палочками)
 рисование с элементами обрывной аппликации;
 рисование солью, манкой, пшеном;
 рисование нитками;
 рисование мыльными пузырями;
 рисование губкой;
 рисование пластилином (пластилинография);
 рисование по воде;
 рисование по мятой бумаге;
 модульное рисование;
 рисование «по мокрому»;
 тычок жесткой полусухой кистью;
 смешанные техники.
Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют
дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении
времени, отведенного на выполнение задания.
Образовательная деятельность построена по принципу «от простого к сложному» в
зависимости от возрастных особенностей детей. Содержание и формы занятий позволяют
учитывать

различную

степень

подготовки

детей,

индивидуальные

способности,

направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной
деятельности, включает изготовление индивидуальных и коллективных творческих работ,
в том числе совместных творческих работ с родителями.
Формы проведения занятий.
Для проведения занятий используются разные формы:
1. Творческая мастерская.
2. Занятие – путешествие.
3. Занятие – игра.

4. Творческая лаборатория.
Методы и приемы, используемые на занятиях
Описанные методы и приемы используются в образовательном процессе в
соответствии с основными формами мышления (наглядно-действенное и нагляднообразное) детей дошкольного возраста (Е. А. Флерина, Е. И. Радина, П. Г. Саморукова).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».