Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественноэстетическому развитию воспитанников № 424
(МБДОУ - детский сад № 424)
620010, г. Екатеринбург, ул. Грибоедова, 2-б
ОКПО 4857945 ОГРН 1026605766439 ИНН 6664053642 КПП 667901001
тел/факс. (343) 258-62-43, эл. почта: mdou424@eduekb.ru, сайт: http://424.tvoysadik.ru
___________________________________________________________________________
ПРИНЯТО:
на заседании Педагогического совета
Протокол от «30» августа 2021г. № 5
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
МБДОУ – детского сада № 424
______________ Н.А. Огородникова
Приказ от «31» августа 2021 г. № 160-о
Аннотация
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Нетрадиционные техники рисования
и художественной лепки»
Направленность: художественная
Возраст учащихся: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Валова Оксана Николаевна
Педагог дополнительного образования
Екатеринбург, 2021
Дополнительная
общеобразовательная
программа
–
дополнительная
общеразвивающая программа «Нетрадиционные техники рисования и художественной
лепки «Разноцветный мир» направлена на развитие изобразительных способностей и
художественного вкуса дошкольников, логики, эстетического восприятия окружающей
действительности, на
развитие мелкой моторики рук, воображения и креативности,
способствуют формированию пространственного воображения, появлению уверенности в
своих силах, умению находить варианты решения при работе с предлагаемыми
материалами; стимулирует их творческую активность нетрадиционными средствами
искусства и охватывает несколько видов продуктивной художественной деятельности.
Основные положения Программы – раскрытие индивидуальности ребенка,
развитие его творческого потенциала, основанного на самовыражении, саморазвитии,
сотрудничестве
и
сотворчестве,
через
создание
условий
для
свободного
экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
Возраст детей, участвующих в реализации Программы. Программа предназначена
для работы с детьми старшего дошкольного возраста: 5 – 6 лет, 6 – 7 лет. Для каждой
возрастной группы предназначается свой образовательный модуль.
Срок реализации Программы: 2 года.
В
реализации
Программы
при
наличии
условий
могут
участвовать
и
согласия
педагога
дополнительного
образования совместно с детьми
родители
(законные
представители).
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов,
организуется
образовательный
процесс
по
Программе
с
учетом
особенностей
психофизического развития обучающихся. Педагог создает специальные условия, без
которых невозможно или затруднено освоение Программы в соответствии с заключением
психологомедико-педагогической комиссии.
Цель Программы: развитие эстетического восприятия художественных образов и
предметов
(явлений)
окружающего
мира,
фантазии,
креативного
мышления
и
художественных способностей детей нетрадиционными средствами изобразительной
деятельности.
Задачи Программы:
Обучающие:
Знакомить
с
универсальным
художественно – образной выразительности.
«языком»
искусства
-
средствами
Стимулировать освоение различных нетрадиционных изобразительных
техник и средств выразительности.
Формировать умения воплощать замысел, пользуясь нетрадиционными
средствами выразительности и разными материалами.
Обучать использовать технические умения и навыки в новых условиях и
самостоятельной творческой деятельности.
Развивающие:
Стимулировать
формирование
образных
представлений,
ярких
положительных эмоций у детей в процессе творческого взаимодействия и совместной
художественной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Стимулировать
развитие
интереса
к
экспериментированию
с
изобразительными материалами и инструментами.
Обогащать сенсорный опыт, как основы поисково-исследовательской
деятельности.
Развивать ассоциативное мышление, творческую интуиции и воображение.
Развивать способность чувствовать характер, настроение и изменчивость
объектов и явлений окружающего мира, выражать свое отношение к ним в работе.
Развивать
навыки
сотрудничества
со
сверстниками
при
создании
коллективных творческих работ.
Воспитательные:
Воспитывать
интерес
к
художественно-творческой
деятельности,
художественный вкус и чувство гармонии.
Воспитывать культуру творческой деятельности.
Воспитывать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на
литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения
искусства.
Программа содержит нетрадиционные техники различных видов изобразительной
деятельности, которые позволяют педагогу развивать у детей ассоциативное мышление,
воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус:
рисование пальчиками;
рисование ладошками;
оттиски различными материалами;
набрызг;
акварель и свеча;
монотипия;
кляксография;
восковые мелки и акварель;
печать по трафарету;
граттаж;
декупаж;
коллажи;
пуантилизм (точечная живопись палочками)
рисование с элементами обрывной аппликации;
рисование солью, манкой, пшеном;
рисование нитками;
рисование мыльными пузырями;
рисование губкой;
рисование пластилином (пластилинография);
рисование по воде;
рисование по мятой бумаге;
модульное рисование;
рисование «по мокрому»;
тычок жесткой полусухой кистью;
смешанные техники.
Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют
дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении
времени, отведенного на выполнение задания.
Образовательная деятельность построена по принципу «от простого к сложному» в
зависимости от возрастных особенностей детей. Содержание и формы занятий позволяют
учитывать
различную
степень
подготовки
детей,
индивидуальные
способности,
направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной
деятельности, включает изготовление индивидуальных и коллективных творческих работ,
в том числе совместных творческих работ с родителями.
Формы проведения занятий.
Для проведения занятий используются разные формы:
1. Творческая мастерская.
2. Занятие – путешествие.
3. Занятие – игра.
4. Творческая лаборатория.
Методы и приемы, используемые на занятиях
Описанные методы и приемы используются в образовательном процессе в
соответствии с основными формами мышления (наглядно-действенное и нагляднообразное) детей дошкольного возраста (Е. А. Флерина, Е. И. Радина, П. Г. Саморукова).