Технология нетрадиционной изобразительной деятельности

12.01.2021

Художественно-эстетическое развитие воспитанников является приоритетным направлением деятельности МБДОУ № 424, поэтому продуктивная деятельность (ИЗО, лепка, аппликация) и нетрадиционные изобразительные техники являются доминирующими при организации образовательного процесса.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.  Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Основные задачи:

·           Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования.

·           Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

·           Развивать способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить Красоту.

·           Формировать эстетический вкус.

·           Развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

·           Предоставить свободу в отражении - доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира.Хочу такой сайт

Нетрадиционная техника изображения способствует развитию у ребенка:

- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- Внимания и усидчивости;

- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Технология нетрадиционной продуктивной художественной деятельности – это творческое экспериментирование с изобразительными материалами, применение способов создания изображения по собственной инициативе и в новых условиях, использование разнообразных изобразительных техник и их сочетаний.

Продуктивная деятельность для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Творчество обогащает жизнь ребёнка новыми переживаниями и чувствами: преодолев трудности, ребёнок испытывает удовольствие, его радует достигнутый результат - своим рисунком он доставил удовольствие другим. Это порождает  у детей новое желание, новое стремление к более полному, творческому выражению чувств, мыслей и настроений, способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.

Использование нетрадиционных техник позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, развивает воображение, побуждает к творческой деятельности.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».