12.01.2021
Художественно-эстетическое развитие воспитанников является
приоритетным направлением деятельности МБДОУ № 424, поэтому продуктивная деятельность (ИЗО, лепка, аппликация) и
нетрадиционные изобразительные техники являются доминирующими при организации
образовательного процесса.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения,
творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения
индивидуальности. Рисование с использованием нетрадиционных техник
изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность,
работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение
задания.
Основные задачи:
·
Расширять представления детей о
нетрадиционных способах рисования.
·
Формировать эстетическое отношение к
окружающей действительности.
·
Развивать способность смотреть на
мир и видеть его глазами художников, замечать и творить Красоту.
·
Формировать эстетический вкус.
·
Развивать творчество и фантазию,
наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
·
Предоставить свободу в отражении - доступными
для ребенка художественными средствами – своего видения мира.
Нетрадиционная
техника изображения способствует развитию у ребенка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и
зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности,
эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Технология нетрадиционной продуктивной художественной деятельности – это
творческое экспериментирование с изобразительными материалами, применение
способов создания изображения по собственной инициативе и в новых условиях,
использование разнообразных изобразительных техник и их сочетаний.
Продуктивная деятельность для ребенка – радостный,
вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно
открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное
то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом
развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а
развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях,
самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Творчество обогащает жизнь ребёнка новыми переживаниями и чувствами: преодолев
трудности, ребёнок испытывает удовольствие, его радует достигнутый результат -
своим рисунком он доставил удовольствие другим. Это порождает у детей новое желание, новое стремление к
более полному, творческому выражению чувств, мыслей и настроений, способствует
всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию
поистине творческой личности.
Использование нетрадиционных техник позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, развивает воображение, побуждает к творческой деятельности.