07.02.2021
В основу технологии детского
экспериментирования легли следующие теоретические положения и методические
подходы к деятельности экспериментирования Н.Н. Поддьякова, который в качестве
основного вида ориентировочно-исследовательской деятельности детей выделяет экспериментирование.
По мнению Поддьякова детское
экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период
дошкольного развития ребенка, и отмечает, что задача данной деятельности -
получение новых сведений о том или ином предмете. При этом у детей ярко
выражена установка на получение чего-то нового, неожиданного.
Цель: познание ребенком объекта в ходе
практической деятельности с ним.
Задачи:
1. Создать условия
для проведения детского эксперимента;
2. Учить детей
выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные
решения; проверять эти решения практическим путем;
3. Развивать у
детей умение фиксировать этапы действий, действовать по алгоритму;
4. Развивать у
детей умения отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности;
5. Учить детей
проверять возможные решения экспериментальныим путем;
6. Учить детей
делать выводы, обобщать и анализировать;
7. Учить детей
выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопостовлять
различные факты.
В
ходе практической деятельности данная педагогическая технология была применена
в следующих видах деятельности:
1.Тема
«Как к нам хлеб пришел»- дети, совместно со мной пекли «Шарлотку»,
самостоятельно замешивали тесто, взвешивали муку, кефир на весах, гасили соду
уксусом.
2.Тема
«Мастерская Деда Мороза»- дети изготавливали цветные льдинки, смешивали
разные краски, изучали свойства воды.
3.Тема
«Зимующие птицы»-
дети приготовили корм для птиц из крупы, семечек и желатина.
4.Родительское
собрание «Эксперименты на кухне. Массы для лепки»- дети, стоместно
с родителями, разделившись на 4 подгруппы создавали массы для лепки из
предложенных материалов.