Мини-музеи

04.02.2021

«Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями» (Педагогический словарь).

Е. Б. Медведева, М.Ю. Юхневич дают следующее определение:

«Музейная педагогика – есть область научного знания, возникающая на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства (как части общей культуры) и краеведения. Она исследует музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств в передаче и восприятии информации с точки зрения педагогики. Предметом музейной педагогики являются проблемы, связанные с содержанием, методами и формами педагогического воздействия музея, с особенностями этого воздействия на различные категории населения, а также с определением музея в системе учреждения образования» .

Итак, музейная педагогика формируется на стыке музееведения, педагогики, психологии.

Педагогика рассматривает музей как образовательную систему, то есть она способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи.

 создание условий для развития свободной, творческой, инициативной личности дошкольника путем включения ее в многообразную деятельность музея.

Цель мини-музея – обогащение опыта ребенка, зрительного восприятия и эмоционального мира.

Задачи музейной педагогики:

1.    Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании;

2.    Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире;

3.    Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность;

4.    Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;Хочу такой сайт

5.    Освоение нового типа занятий, формирование профессиональной компетентности музейного педагога;

6.    Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики;

7.    Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;

8.    Формирование у дошкольников представления о музее;

9.    Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;

10.     Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;

11.     Развитие речи и расширения словарного запаса;

12.     Воспитание любви к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению;

13.     Воспитание культуры поведения.

В рамках проектной деятельности мной создавались мини- музеи.

Большинство экспонатов приносили дети. 

Также мы выезжали в фольклорный центр "Перезвон", где ребята погрузились в русскую старину, в группе  был организован  центр "Изба".

Доклад Музейная педагогика.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».