04.02.2021
«Музейная педагогика – область
науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности
музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей,
взаимодействие музеев с образовательными учреждениями» (Педагогический
словарь).
Е. Б. Медведева, М.Ю. Юхневич
дают следующее определение:
«Музейная педагогика – есть
область научного знания, возникающая на стыке педагогики, психологии,
музееведения, искусства (как части общей культуры) и краеведения. Она исследует
музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств в передаче
и восприятии информации с точки зрения педагогики. Предметом музейной педагогики
являются проблемы, связанные с содержанием, методами и формами педагогического
воздействия музея, с особенностями этого воздействия на различные категории
населения, а также с определением музея в системе учреждения образования» .
Итак, музейная педагогика
формируется на стыке музееведения, педагогики, психологии.
Педагогика рассматривает музей
как образовательную систему, то есть она способна решать образовательную,
развивающую, просветительскую и воспитательную задачи.
создание условий
для развития свободной, творческой, инициативной личности дошкольника путем
включения ее в многообразную деятельность музея.
Цель мини-музея – обогащение опыта ребенка, зрительного восприятия и
эмоционального мира.
Задачи
музейной педагогики:
1.
Воспитание
любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании;
2.
Формирование
самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно
адаптироваться в окружающем мире;
3.
Развитие
творческих и организаторских способностей, предоставление возможности
реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою
неповторимую индивидуальность;
4.
Формирование
детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;
5.
Освоение
нового типа занятий, формирование профессиональной компетентности музейного
педагога;
6.
Формирование
системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной
педагогики;
7.
Обогащение
предметно-развивающей среды ДОУ;
8.
Формирование
у дошкольников представления о музее;
9.
Развитие
познавательных способностей и познавательной деятельности;
10. Формирование
проектно-исследовательских умений и навыков;
11. Развитие речи и
расширения словарного запаса;
12. Воспитание любви
к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению;
13. Воспитание культуры
поведения.
В рамках проектной деятельности мной создавались мини- музеи.
Большинство экспонатов приносили дети.
Также мы выезжали в фольклорный центр "Перезвон", где ребята погрузились в русскую старину, в группе был организован центр "Изба".