Режим занятий в холодный период 2024-2025 уч. год

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественноэстетическому развитию воспитанников № 424
(МБДОУ – детский сад № 424)
620010, г. Екатеринбург, ул. Грибоедова, 2-б, тел.: 258-62-43,
e-mail: mdou424@eduekb.ru, сайт: http://424.tvoysadik.ru
________________________________________________________________________

ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
Протокол от «27» августа 2024г. № 5

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ – детский сад № 424
______________ Н.А. Огородникова
Приказ от «29» августа 2024г. № 65 - о

РЕЖИМ ДНЯ
в холодный период года
(сентябрь – май)
МБДОУ - детского сада № 424
на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
Организация режима пребывания детей в МБДОУ – детский сад № 424 осуществляется на
основе требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 г., регистрационный № 72264), Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25
ноября 2022 года № 1028), санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН
1.2.3685-21, СП 2.4.3648-20 и СанПиН 2.3/2.4.3590-20, с учетом условий реализации программы
ДОО, потребностей участников образовательных отношений, режима функционирования ДОО.
Режим функционирования МБДОУ:
пятидневная рабочая неделя;
продолжительность работы МБДОУ – 10,5 часов;
режим работы групп МБДОУ с 07 час. 30 мин до 18 час. 00 мин.
Режим дня представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в
соответствии с физиологическими обоснованиями, обеспечивает хорошее самочувствие и
активность ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.
Содержание и длительность каждого компонента, а также их роль в определенные
возрастные периоды закономерно изменяются, приобретая новые характерные черты и
особенности.
Режим дня строится с учетом сезонных изменений. В теплый период года увеличивается
ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, образовательная деятельность
переносится на прогулку (при наличии условий). Согласно пункту 185 Гигиенических нормативов
при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки для детей до 7 лет сокращают. При осуществлении режимных моментов учитываются
индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер, темп
деятельности и т. д.).
При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:
1.
Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во
сне, питании);
2.
Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
3.
Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах, поощрение
самостоятельности и активности;
4.
Формирование культурно-гигиенических навыков;
5.
Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
6.
Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
7.
Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку,
устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их
нервной системы.
Основным принципом построения является соответствие возрастным психофизическим
особенностям детей.
1.
Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в
дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.
2.
Соответствие
правильности
построения
режима
дня
возрастным
психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в МБДОУ для каждой возрастной
группы определен свой режим дня.
3.
Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года.
Основными компонентами режима в МБДОУ являются:

утренний прием,

дневной сон,

пребывание на открытом воздухе (прогулка),

образовательная деятельность,

игровая деятельность

отдых по собственному выбору (самостоятельная деятельность),


прием пищи,

личная гигиена.
Дети, соблюдающие режим дня, более уравновешены и работоспособны, у них постепенно
вырабатываются определенные биоритмы, система условных рефлексов, что помогает организму
ребенка физиологически переключаться между теми или иными видами деятельности,
своевременно подготавливаться к каждому этапу: приему пищи, прогулке, занятиям, отдыху.
Нарушение режима отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми
или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят
беспокойно.
Приучать детей выполнять режим дня необходимо с раннего возраста, когда легче всего
вырабатывается привычка к организованности и порядку, активной деятельности и правильному
отдыху с максимальным проведением его на свежем воздухе. Делать это необходимо постепенно,
последовательно и ежедневно.
Режим дня гибкий, однако неизменными остаются время приема пищи, интервалы между
приемами пищи, обеспечение необходимой длительности суточного сна, время отхода ко сну;
проведение ежедневной прогулки.
При организации режима предусматриваться оптимальное чередование самостоятельной
детской деятельности и организованных форм работы с детьми, коллективных и индивидуальных
игр, достаточная двигательная активность ребенка в течение дня, обеспечивается сочетание
умственной и физической нагрузки. Время образовательной деятельности организуется таким
образом, чтобы вначале проводились наиболее насыщенные по содержанию виды деятельности,
связанные с умственной активностью детей, максимальной их произвольностью, а затем
творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного
возраста, условия организации образовательного процесса соответствовуют требованиям,
предусмотренным Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2, действующим до 1 марта 2027 г. (далее –
Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (далее – Санитарно-эпидемиологические
требования).
Режим питания регулируется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года №
32 (далее – СанПиН по питанию). На основании требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в режим всех
возрастных групп введен второй завтрак – прием сока или фруктов.

Режим работы МБДОУ в период карантина
Карантин – система мероприятий, проводимых для предупреждения распространения
инфекционных заболеваний из эпидемического очага и ликвидации самого очага. Эпидемический
процесс данных заболеваний характеризуется сезонными изменениями, вспышками и
возникающими эпидемиями различной интенсивности, которые поражают около 20% детей.
Сроки карантина устанавливаются на основании данных о наибольшей продолжительности
инкубационного периода заболевания. Так, при гриппе и скарлатине карантин длится 7 дней, при
ветряной оспе, краснухе и паротите – 21 день, при менингококковой инфекции – 10 дней, а при
вирусном менингите – 20 дней. На период карантинных мероприятий предполагаются
карантинные режимы по показаниям.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественноэстетическому развитию воспитанников № 424
(МБДОУ – детский сад № 424)
620010, г. Екатеринбург, ул. Грибоедова, 2-б, тел.: 258-62-43,e-mail: mbdoy424@yandex.ru, сайт: http://424.tvoysadik.ru
_______________________________________________________________________________________________________________________________

РЕЖИМ ДНЯ В ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА
(Сентябрь-май)
Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол от «27» августа 2024г. № 5

Режимные моменты
Виды деятельности
Прием детей, утренний фильтр, осмотр,
гигиенические процедуры, игры, самостоятельная
деятельность, общение. Утренняя гимнастика (не
менее 10 мин)
Гигиенические
процедуры.
Подготовка
к
завтраку. Завтрак.
Самостоятельная и совместная деятельность
педагога с детьми по выбору детей: в том числе
утренний круг. Общение. Подготовка к занятиям.
Организованная образовательная деятельность
(занятия)
перерыв между занятиями 10 мин:
подвижные игры малой и средней подвижности
Самостоятельная и совместная деятельность со
взрослым.
Развивающие
образовательные
ситуации на игровой основе.
Гигиенические процедуры, второй завтрак (прием
сока или фруктов). Подготовка к прогулке,
прогулка
(игры,
наблюдения,
экспериментирование, трудовая деятельность,
самостоятельная деятельность).
в том числе игры средней и высокой подвижности
Возвращение
с
прогулки.
Гигиенические
процедуры. Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Восприятие художественной
литературы и фольклора. Дневной сон.
Постепенный подъем. Разминка после сна.
Воздушные и водные процедуры. Закаливание.
в том числе игры и упражнения малой
интенсивности на дыхание, профилактика
нарушений опорно-двигательного аппарата
Самостоятельная и совместная деятельность со
взрослым. Образовательные ситуации на игровой
основе.
Досуг,
общение
по
интересам.
Восприятие
художественной
литературы.
Вечерний круг.
В том числе организованная образовательная
деятельность в группах старшего дошкольного
возраста
Гигиенические
процедуры.
Подготовка
к
уплотненному полднику. Уплотненный полдник.
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка (игры,
наблюдения,
трудовая
деятельность,
самостоятельная
деятельность).
Уход
воспитанников из детского сада в сопровождении
родителей (законных представителей).
в том числе игры средней и высокой подвижности

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ – детский сад № 424
______________ Н.А. Огородникова
Приказ от «29» августа 2024г. № 65 - о
Первая
младшая
группа
2 – 3 года

Вторая
младшая
группа
3 – 4 года

Средняя
группа

Старшая
группа

4 – 5 лет

5 – 6 лет

Подготовит
ельная
группа
6 – 7 лет

07.30 –
08.10

07.30 –
08.15

07.30 –
08.20

07.30 –
08.25

07.30 –
08.30

08.10 –
08.40

08.15 –
08.45

08.20 –
08.45

08.25 –
08.45

08.30 –
08.45

08.40 –
08.55/09.00

08.45 –
09.00

08.45 –
09.00

08.45 –
09.00

08.45 –
09.00

08.55/09.00–
09.30

09.00 –
09.40

09.00/08.55 09.55

09.00 –
10.05

09.00 –
10.10

09.30 –
09.50

09.40 –
10.00

09.55 –
10.10

10.05 –
10.25

10.10 -10.30

09.50– 11.30

10.00 –
11.50

10.10 –
12.00

10.25 –
12.10

10.30 –
12.20

20 мин
11.30 –
12.20
12.20 –
15.30
15.30 –
15.40

30 мин
11.50 –
12.35
12.35 –
15.00
15.00 –
15.15

30 мин
12.00 –
12.40
12.40 –
15.00
15.00 –
15.15

30 мин
12.10 –
12.45
12.45 –
15.00
15.00 –
15.10

30 мин
12.20 –
12.50
12.50 –
15.00
15.00 –
15.10

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

15.40 –
16.00

15.15 –
16.05

15.15 –
16.10

15.10 –
16.15

15.10 –
16.20

-

-

-

25 мин

30 мин

16.00 –
16.30

16.05 –
16.30

16.10 –
16.35

16.15 –
16.35

16.20 –
16.35

16.30 –
18.00

16.30 –
18.00

16.35 –
18.00

16.35 –
18.00

16.35 –
18.00

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».