СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ № 424 на 2024-2028 Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и иные документы) Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации Программы развития Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития и характеристика проблемы РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Подраздел 1. Проблема Подраздел 2. Цель Программы развития Подраздел 3. Задачи Программы развития РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Подраздел 1. Возможные способы достижения цели программы развития Подраздел 2. Характеристика выбранного способа Подраздел 3. Оценка влияния Программы развития на развитие МБДОУ Подраздел 4. Формы и механизмы сопровождения Программы развития Подраздел 5. Потенциальные партнеры и подрядчики РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РАЗДЕЛ 5. ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 3 3 4 4 4 9 9 9 10 11 11 11 16 16 17 18 22 2 РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ № 424 на 2024-2028 Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и иные документы) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Паспорт национального проекта «Образование», утвержден Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16; Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Распоряжение Правительства РФ от 18.10.2023 № 2894-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и признании утратившим силу распоряжения Правительства РФ от 02.12.2021 № 3427-р»; Приказ Минтруда от 18.10.2013 № 544н, с изменениями от 5 августа 2016 № 422н – профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»; Постановление Правительства Свердловской области от 07.11.2019 № 761-ПП «Об утверждении Стратегии молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области на период до 2035 года»; Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении Государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»; Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»; Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 28 октября 2022 № 3360 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие системы образования и создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2023 - 2027 годы»; Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 № 12/81 «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 № 40/6 «О стратегическом плане развития Екатеринбурга» Стратегический проект «Екатеринбургское образование - стандарт «Пять звезд», утвержденный Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 № 1523. 3 Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития 2.1. Инициатор постановки проблемы: МБДОУ - детский сад № 424. 2.2. Координатор(ы): - Огородникова Наталья Александровна, заведующий МБДОУ - детский сад № 424. 2.3. Ответственный за контроль и реализацию Программы развития: - Огородникова Наталья Александровна, заведующий МБДОУ - детский сад № 424; - Батуева Анастасия Владимировна, старший воспитатель МБДОУ - детский сад № 424; - Борисенко Татьяна Владимировна, заведующий хозяйством МБДОУ - детский сад № 424. 2.4. Разработчики программы развития – рабочая группа сотрудников МБДОУ в составе: - Огородникова Наталья Александровна, заведующий МБДОУ - детский сад № 424; - Батуева Анастасия Владимировна, старший воспитатель МБДОУ - детский сад № 424; - Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ - детский сад № 424; - Юсупова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ - детский сад № 424; - Гостева Ирина Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ - детский сад № 424; - Жаринова Людмила Григорьевна, учитель-логопед МБДОУ - детский сад № 424. 2.5. Организации, участвующие в реализации Программы развития: - АНО ДПО НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», ассоциация «Педагогическое сообщество ТЭС», ООО «Русское слово-учебник» - осуществление инновационной деятельности по развитию субъектности ребенка и его позитивной социализации. - МАОУ СОШ № 132, МАОУ СОШ № 105 - реализации совместных программ и проектов с целью обеспечения преемственности дошкольного и начального образования. - ДОО Чкаловского района - взаимное обогащение опытом, обмен информацией, участие в совместных методических и образовательных событиях. Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации Программы развития Таблица1 Затраты На разработку Программы развития На реализацию Программы развития Итого Сумма, руб. 0.00 1 374 000.00 1 374 000.00 Таблица2 Источники финансирования Бюджетные средства федеральный бюджет региональный бюджет муниципальный бюджет Внебюджетные средства Итого Сумма, руб. 650 000 0.00 650 000 0.00 724 000 1 374 000.00 Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития и характеристика проблемы Целью Программы развития, реализованной в 2021-2024 гг., являлось создание единого информационно-образовательного пространства, обеспечивающего социальнокоммуникативное и морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства с семьей и социально-культурными институтами, способствующего позитивной социализации детей. 4 В ходе еѐ реализации были достигнуты следующие результаты. В рамках проекта «Педагогическая культура» была решена задача совершенствования педагогической культуры педагога посредством современных образовательных и методических практик сопровождения. В результате реализации проекта на 40% увеличилось количество новых интерактивных форм методического сопровождения педагогов: методические интенсивы, тимбилдинг, мастермайнд, мировое кафе, тренинг креативности. 100% педагогов охвачены дифференцированными индивидуальными программами развития педагогической культуры. Более 80% педагогов апробировали и использовали в работе новые воспитательные практики и педагогические технологии развития социально-коммуникативных и моральнонравственных качеств детей с использованием нового УМК. 70% педагогов представили опыт реализации программы воспитания на городских мероприятиях: городском вебинаре «Современные формы, технологии, методы в реализации воспитательных задач в ДОО», Едином методическом дне для педагогов дошкольных образовательных организаций «Воспитание в современном ДОО: от программы к действию (практики реализации»), КПК по вопросам разработки и реализации программы воспитания в ДОО (МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»). 80% педагогов представили опыт на районном методическом интенсиве «Вариативные практики воспитания детей дошкольного возраста в условиях сотрудничества с семьей». С 2021 по 2023 год 40% педагогов являлись активными участниками пилотного городского проекта «Музейный бум в ДОО», 70% осуществляли деятельность в рамках федеральной сетевой пилотной площадки по направлению «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста» через заключение соглашения о сотрудничестве с ООО «Русское слово-учебник». С 2023 года 50% педагогов осуществляют инновационную деятельность в рамках инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» на тему «Технология эффективной социализации». В период с 2021 по 2024 год 100% педагогов повысили квалификацию по вопросам реализации Программы воспитания и ФОП ДО, 27% педагогов повысили квалификационную категорию по итогам аттестации. На 20% увеличилось количество публикаций, педагогами было опубликовано около 10 статей, более 20 материалов на сайте МБДОУ. На 20% достигнуто увеличение доли участников, призеров и лауреатов профессиональных и программно-методических конкурсов муниципального, всероссийского уровня. В детском саду реализуется программа наставничества, позволяющая оказывать помощь молодым педагогам в их профессиональном становлении. Педагоги, прошедшие обучение, проводят методические мероприятия для педагогических работников детского сада. Реверсивное наставничество реализуется в сфере использования ИКТ-технологий и работы с ГосПабликами. В рамках данного проекта решалась задача совершенствования медиакультуры и компетентности педагогов в части использования информационно-коммуникационных технологий в педагогической практике. 70% педагогов отлично владеют ИКТ-технологиями, у 100% педагогов есть своя страница на сайте МБДОУ. 80% педагогов используют возможности сайта МБДОУ для оказания консультативной помощи родителями (законным представителям). Оптимизирована работа сайта с позиций насыщенности и сменяемости материалов Организована системная работа с «ГосПабликом». Отмечается рост посещаемости информационных ресурсов МБДОУ на 25%. Среднее количество посещений сайта в месяц составляет 1600-1800, ежемесячно отмечается увеличение доли новых посетителей. В среднем в год сайт посещает белее 21000 пользователей. Страница ВКонтакте имеет 160 подписчиков, страница привлекает до 120 посещений. Результаты опросов родителей и педагогов показывают высокую степень удовлетворѐнности (более 97%) удобством использования онлайн-ресурсов и качеством предоставляемых материалов. Начата работа по переходу на онлайн-ресурс «Сферум». 5 Однако, был выявлен ряд проблем. Часть педагогов отдаѐт предпочтение традиционным формам организации работы с детьми, что не позволяет им участвовать в инновационной деятельности, достойно представить опыт работы; в МБДОУ на данный момент мало задействован ресурс реверсивного наставничества. В образовательном процессе педагоги используют ограниченный круг ИКТ-технологий (в основном презентации и видеоматериал), не владеют знаниями о цифровых, электронных образовательных онлайн ресурсах. Остается потребность в совершенствовании форм обмена педагогическим опытом на уровне детского сада, а также системы работы по подготовке педагогов к конкурсам профессионального мастерства. Воспитанники МБДОУ принимают участие в конкурсах по представлению вокального, хореографического, художественного и театрального творчества, при этом нет опыта участия в конкурсах технического творчества, конструирования и изобретательства, что не позволяет выявлять интерес и способности детей к данным видам деятельности. В рамках проекта «Культура семьи» решалась задача поддержки семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышения их социальной, коммуникативной, родительской компетентности через реализацию вариативных форм совместной деятельности и оказание психологопедагогической, консультативной помощи. Для решения задачи были разработаны вариативные формы совместной деятельности с родителями (законными представителями) в рамках тематических циклов «Мы вместе» и «Семейное чтение». В период реализации Программы на 30% увеличилось количество вариативных форм совместной деятельности с родителями воспитательной направленности. С 2021 по 2024 год было реализовано более 10 детско-родительских проектов социальнонравственной направленности, организован буккроссинг под открытым небом «Добрые книги», проведена детско-родительская конференция «Семья и книга: главные воспитатели», реализованы читательские акции «Читают родители», «Семейная библиомания», проведен дистанционный творческий конкурс видеороликов «Инсценируем сказку дома». В практику введены семейные коммуникативные игровые тренинги «Я-Ты-Мы» с педагогомпсихологом, а также тематические встречи с родителями «Гость в группе». Всего в период реализации Программы было проведено более 30 совместных мероприятий с семьей. Доля задействованных родителей (законных представителей) в проекте «Культура семьи» составила около 70%. Качеством совместных мероприятий удовлетворены 90% родителей. В результате реализации проекта на 25% увеличилось число очных и дистанционных форм просвещения родителей. Для оказания психолого-педагогической поддержки были реализованы такие формы просвещения как родительские студии, педагогические гостиные, социально-психологические тренинги с использованием активных методов (кейс-метод, самотестирование, обмен родительским мнением, дискуссии, групповая работа, творческие задания и элементы арт-методов). Внедрена новая форма просвещения - образовательный интенсив для родителей, было проведено более 5 интенсивов: «Детский сад и семья – стартуем вместе», «ПервоКлассная подготовка: готовимся к школе», «Развиваем речь вместе», «Психологическое здоровье с детства» и др. В период с 2021 по 2024 год на 25% повысилась доля проведенных индивидуальных и групповых консультаций педагога - психолога и учителя – логопеда по запросу родителей. Охват родителей (законных представителей) психолого-педагогическим просвещением и консультированием составил не менее 70%. Удовлетворенность родителей (законных представителей) психолого-педагогической и консультационной помощью составила 90%. Доля удовлетворенности родителей качеством образования по результатам НОКО в 2022 году составила по всем критериям в баллах: открытость и доступность – 99,71, комфортность – 100, доступность услуг для инвалидов – 100, доброжелательность и вежливость 99,44, удовлетворенность условиями оказания услуг – 99,58. В целом, удовлетворенность качеством условий осуществления образовательной деятельности 99,78 баллов, что соответствует оценке «Отлично». 6 Перечень платных образовательных услуг увеличен с учетом запросов семей и их потребностей с 6 услуг в 2021 году до 10 услуг в 2024 году за счет реализации дополнительных образовательных программ социально-гуманитарной направленности (студия логоритмики и нейрогимнастики «Улыбка», подготовка к школе «Хочу учиться!», обучение чтению «Скорочтение») и физкультурно-спортивной (секция «Футбол для малышей»). Учреждение проводит на платной основе творческие мастер-классы для детей. Охват детей платными образовательными услугами увеличился с 90 до 125 человек и составил 79% от общего числа воспитанников. Были выявлены следующие проблемы. Во-первых, опросы родителей показали, что следует совершенствовать взаимодействие с ними через социальные сети, в том числе используя такие современные формы, как опросы и конкурсы. Во-вторых, растет запрос родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка в период адаптации к детскому саду, период подготовки к школьному обучению. В-третьих, выросло количество обращений родителей к специалистам по вопросам развития ребенка, отклоняющегося от нормы, что требует индивидуального и дифференцированного просвещения и адресного оказания помощи. В-четвертых, у родителей (законных представителей) существует неудовлетворенный запрос по реализации дополнительных образовательных программ технической направленности на платной основе. В рамках проекта «Воспитание искусством» решалась задача культурнонравственного воспитания детей посредством различных видов искусства и культурных практик через реализацию совместных проектов социальной и культурно-нравственной направленности с социальными партнерами. В период с 2021 по 2024 год был реализован проект «Добрый театр» в условиях социального партнерства с семьей и музейным центром «Истоки» при храме во имя иконы Божией Матери «Казанская». 100% педагогов включали элементы театральной педагогики в образовательную деятельность для решения воспитательных задач. Совместно с семьями воспитанников был проведен фестиваль коротких сценок «Театр в кармане», в котором приняло участие более 20 семей. Совместно с библиотекой А. Гайдара № 29 проведено более 5 мероприятия под девизом «Книга – мудрый воспитатель» с целью использования культурной практики чтения и знакомства с лучшими образцами детской литературы для социально-коммуникативного развития и морально-нравственного воспитания: экскурсии, выставки, гостиные. В практику введена традиция проведения арт-акций «Доброта живет повсюду», (ежегодно 3-5 акций). Реализация проекта обеспечила создание единого культурно-образовательного пространства для приобщения к общечеловеческим ценностям. Произошло увеличение числа совместных мероприятий социальной и культурно-нравственной направленности с социальными партнерами на 30%, удовлетворенность качеством партнерства составила 90%. Реализация проекта выявила проблему недостаточного сотрудничества со школой, отсутствия системы взаимодействия, присутствие в практике эпизодических и не системных мероприятий. В свете реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО встает необходимость обеспечения преемственности двух уровней образования. В рамках проекта «Дорогою добра» было обновлено содержание образовательной программы в части духовно-нравственного воспитания и социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста через реализацию программно-методических продуктов: парциальной программы духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым Сердцем» Р.Ю. Белоусова А.Н. Егорова Ю.С. Калинкина и учебно-методического пособия «Дорогою добра» Л.В.Коломийченко, Г.И Чугаева, Л.И. Югова. На 30% увеличилось количество вариативных форм образовательной деятельности: ежедневный утренний и вечерний круг, коммуникативный тренинг «Дорогою добра» 1 раз в неделю, «Час доброты» (поддержка детской инициативы в выборе и самостоятельной реализации добрых дел), «Мы - волонтеры». 7 Был проведен анализ развивающей предметно-пространственной среды с позиции коммуникации, спроектирована и обогащена среда с позиции социального развития и морально-нравственного воспитания. В каждой группе были оформлены «Правила группы», «Звезда недели», обновлены «Центры дружбы», обновлен банк детской художественной литературы, организована эргономика в помещениях для уединения, общения в микрогруппах, организации общего круга для обсуждения. Маркировка центров активности, навигация, «говорящие стены», «связанное с детьми пространство» оформляются детьми. По итогам реализации проекта в ходе педагогического мониторинга отмечена положительная динамика (на 25%) освоения образовательной программы в части социальнокоммуникативного развития детей, динамика личностных результатов детей в области морально-нравственного воспитания. 89% детей демонстрируют положительное отношение к окружающим, охотно вступают в общение, ориентируются на общепринятые нормы и правила культуры поведения, способны различать эмоциональные состояния, демонстрируют способы эмпатийного поведения. 85% детей согласовывают действия между собой и проявляют интерес к общему результату совместной деятельности. 100% выпускников успешно осваивают основную образовательную программу. Результаты психологической диагностики показывают высокий уровень школьной зрелости у более 70% детей, 75% детей обладают высоким уровнем мотивационной готовности к школьному обучению, у 85% детей формированы предпосылок к учебной деятельности. Созданы условия для выявления и поддержки талантливых детей, их участия в творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня. С 2021 года количество детей – участников детских очных конкурсов возросло на 15%, доля победителей творческих конкурсов составила – 35% (динамика 15%). Ежегодно дети демонстрируют личные и командные достижения в конкурсном движении. При этом были выявлены и некоторые проблемы. Так, не все педагоги владеют формами и методами обучения и развития, стимулирующие развитие инициативности и самостоятельности, формирование субъектности ребенка. Развивающая предметнопространственная среда не в полной мере соответствует принципам индивидуализации, полифункциональности и вариативности. Низкая доля воспитанников победителей соревнований, творческих конкурсов и выставок муниципального, регионального, федерального уровня. Вывод. Анализ реализации задач программы развития показал, что по всем показателям достигнуты запланированные результаты, Программа развития на 2021-2024 год реализована в достаточном объеме, поставленная цель достигнута, задачи выполнены. 8 РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Подраздел 1. Проблема Таблица3 Доступность и качество дошкольного образования в МБДОУ ограничены рядом факторов: инфраструктура МБДОУ, а также используемые методы, формы и технологии развития, обучения и воспитания не в полной мере обеспечивают формирование субъектности воспитанников и их эффективную социализацию; недостаточная вариативность форм образовательной деятельности по развитию творческих способностей и творческой активности детей, малая доля организации конструкторкой и изобретательской деятельности; Формулировка не полное обеспечение преемственности форм, способов, технологий и проблемы содержания обучения и воспитания детей на уровнях дошкольного и начального общего образования, низкая доля содержательных форм сотрудничества со школой в вопросах преемственности; низкая цифровизация образования, недостаточное использование потенциала цифровых технологий и электронных ресурсов в образовательном процессе; необходимость оптимизации системы методического сопровождения педагогов и наставничества в соответствии с поставленными приоритетными направлениями. Целевые Педагогические работники, воспитанники в возрасте от 2 до 8 лет, родители группы (законные представители), социальные партнеры Для педагогов: низкий уровень владения современными компетенциями приведет к снижению уровня удовлетворенности качеством своего труда, сокращению возможностей успешной аттестации, снижению имиджа образовательной организации, развитию синдрома «эмоционального Последствия выгорания». нерешения Для воспитанников: отсутствие равных стартовых возможностей для проблемы продолжения освоения образовательных программ следующего уровня. Для родителей (законных представителей): снижение уровня удовлетворенности образовательными услугами, трудности в вопросах воспитания и развития детей в условиях семейного воспитания, риск возникновения трудностей у детей и родителей при переходе к школьному обучению. Для педагогов: высокий уровень квалификации, востребованность сотрудников на рынке образовательных услуг и повышение имиджа МБДОУ. Последствия Для воспитанников МБДОУ: равные стартовые возможности для решения продолжения освоения образовательных программ следующего уровня, проблемы развитие способностей и интересов в процессе обучения. Для родителей: удовлетворенность качеством образовательных услуг, продуктивное сотрудничество со всеми участниками образовательных отношений. Подраздел 2. Цель Программы развития Совершенствование образовательных условий с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициатив всех участников образовательных отношений для повышения качества и результативности образования. 9 Подраздел 3. Задачи Программы развития 1. Обновить образовательные технологии и инфраструктуру детского сада для выявления, поддержки детской инициативы и индивидуализации образования посредством реализации проекта «Детский сад – территория успеха». 2. Обеспечить вариативные условия развития творческих способностей детей в совместной конструкторской и изобретательской деятельности в условиях реализации проекта «Строим. Конструируем. Изобретаем». 3. Объединить усилия и выработать механизмы, формы взаимодействия детского сада, семьи и школы для обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках проекта «Здравствуй, школа». 4. Создать безопасную цифровую образовательную среду посредством использования электронных, цифровых, онлайн средств обучения детей через реализацию проекта «Цифровой детский сад». 5. Продолжать совершенствовать систему непрерывного профессионального роста и наставничества «Ступени мастерства» как инструмента управления повышением качества педагогической деятельности. Целевые группы Программы развития Целевые группы, на которые ориентирована Программа развития: педагогические работники МБДОУ, воспитанники в возрасте от 2 до 7 лет, родители (законные представители). Целевые группы, непосредственно вовлеченные в реализацию Программы развития: педагогические работники дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга, участники сетевых площадок и городских проектов, социальные партнеры. 10 РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Подраздел 1. Возможные способы достижения цели программы развития Таблица4 Способ Сильные стороны Слабые стороны Совершенствование и Достаточный базовый Ограниченность ресурсов эффективная реализация уровень условий для МБДОУ, необходимость собственных ресурсов МБДОУ решения задач повышения постоянного обогащения и (кадровых, материально- качества образования пополнения ресурсов для технических, информационнообеспечения качества образовательных и др.) для образования достижения цели Программы развития Организация сетевого Высокая мотивация и Отсутствие единства целей и взаимодействия и социального позитивный опыт задач сотрудничества, разная партнерства для достижения реализации партнерства со степень ответственности цели Программы развития всеми участниками партнеров за качество образовательных образования отношений Подраздел 2. Характеристика выбранного способа Приоритетным способом достижения цели Программы развития является совершенствование и эффективная реализация собственных ресурсов МБДОУ (кадровых, материально-технических, методических, информационно-образовательных и др.) в условиях сетевого взаимодействия и социального партнерства. Первая задача Программы развития - обновить образовательные технологии и инфраструктуру детского сада для выявления, поддержки детской инициативы и индивидуализации образования будет реализована через разработку и реализацию проекта «Детский сад – территория успеха». Методологической базой проекта является «Технология эффективной социализации» автора Н.П. Гришаевой, реализуемой в рамках инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» (Приказ Национального исследовательского института дошкольного образования Воспитатели России № 107 от 26.05.2023). Также для решения данной задачи будет реализован проект «Субъектная инфраструктура детского сада» по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды с позиций поддержки детской самостоятельности, инициативы, субъектности, разработанный рабочей группой МБДОУ в соответствии с рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования. В рамках «Технологии эффективной социализации» будет продолжаться внедрение форм, методов и технологий организации образовательной деятельности, обеспечивающих формирование и проявление субъектности ребенка. 1. Технология «Ежедневный круг» направлена на формирование детского сообщества через развитие коммуникативных навыков, рефлексию и саморегуляцию. В практику педагогами будет внедрено несколько видов кругов (утренний и вечерний круг, мотивационный, проблемно-педагогический, клубный, проводимый детьми, родителями). 2. Технология «Клубный час» воспитывает у детей самостоятельность, ответственность, помогает приобретать жизненный опыт и переживания, необходимые для самоопределения, саморегуляции. Будет расширен перечень реализации различных видов клубных часов: свободного, деятельностного, творческого, тематического, спортивного и др. 11 3. Технология «Мастерские» обеспечивает организацию совместной трудовой деятельности в разновозрастном коллективе, имеющая общую цель, согласованные методы и способы действия, направленные на создание социально значимого продукта. Педагоги будут совершенствовать навык выявления и учета интересов и склонностей детей при организации совместной деятельности в условиях мастерских. 4. Технология «Большая игра» решает актуальную задачу обогащения детской сюжетно-ролевой игры, как необходимого и главного условия развития детской субъектности. Данная технология предполагает реализацию инновационных подходов к организации сюжетной игры с использованием принципов самоуправления и самодеятельности. 5. Технология «Дети-волонтеры» и «Социальные акции» обеспечивают духовнонравственное воспитание ребѐнка, воспитание социальной ответственности и активной позиции гражданина через обретение духовного, социально-значимого опыта, основанного на традициях благотворительной, добровольческой, социально-значимой деятельности. С учетом технологии «Ситуация месяца» составлен календарно-тематический план образовательной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы и программы воспитания. Организация деятельности в рамках сетевой пилотной площадки по направлению «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего возраста с использованием ПМК «Воробушки» будет осуществляться на основе ранее заключенного соглашения о сотрудничестве с ООО «Русское слово-учебник», плана деятельности педагогического коллектива МБДОУ в рамках сетевой пилотной площадки, плана обучающих практико-ориентированный семинаров для педагогов с использованием дистанционных образовательных технологий. Проект «Субъектная инфраструктура детского сада» предполагает обучение администрации и педагогов современным подходам к организации пространства, способствующему формированию субъектности ребенка: принцип «голос ребенка», «говорящие стены», «визуализация правил в группе», «зонированиие по центрам детской активности», «автодидактичность среды», «игровое фантазирование» и др. Обогащение развивающей предметно - пространственной среды в аспекте социализации будет осуществлять через оснащение в группах МБДОУ центров психологической разгрузки: «Центр уединения», «Волшебный телефон», «Центр дружбы и примирения», «Звезда недели», «Календарь добрых дел», «Центр подарков» и др. Для решения данной задачи будут проведены практические мастер-классы, воркшопы, творческие презентации пространства групп, осуществлена работа в наставнических парах (традиционное, реверсивное наставничество). Вторая задача - обеспечить вариативные условия развития творческих способностей детей в совместной конструкторской и изобретательской деятельности будет решаться посредством реализации проекта «Строим. Конструируем. Изобретаем». Данный проект будет реализован для детей от 3 до 7 лет в тесном сотрудничестве с родителями (законными представителями). Для развития творческих способностей дети будут вовлекаться в конструкторскую, изобретательскую деятельность и техническое творчество с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В рамках проекта предполагаются следующие направления деятельности. 1. Создание современной материально-технической базы МБДОУ в результате изучения рынка современного оборудования для организации конструкторской деятельности и изучения педагогического опыта ДОО, эффективно реализующих задачи приобщения детей к техническому творчеству. Планируется ежегодное пополнение среды наборами для творческого и технического конструирования, дидактическими и игровым оборудованием, пособиями для творческого развития детей в различных видах деятельности. Планируется приобретение таких видов конструкторов как «Чудо-город», «Тико», «Лидер», «Изобретатель», «Фанкластик», конструктор с механизмами «Юниор». 12 Для обогащения у детей опыта проектной, конструктивно-модельной, поисковотворческой деятельности в возрастных группах от 4 до 7 лет планируется организация детского конструкторского бюро «Кубики» с оснащением различными видами конструкторов, мнемосхемамими, технологическими картами и визуальными образцами конструкций в соответствии с возрастными особенностями детей и изобретательских центров «Изобретатель», содержащих полифункциональный, подручный материал для продуктивной и изобретательской деятельности. 2. Формирование основ технической и творческо-конструкторской грамотности и компетентности воспитанников будет осуществляться старшим воспитателем и творческой группой педагогов через реализацию проектной и поисково-исследовательской деятельности; организацию образовательных проектов и тематических недель технической и творческоконструкторской направленности с детьми, педагогами и родителями (законными представителями). Планируется проведение следующих мероприятий: - Выставка семейных конструкторских решений и изобретений из вторсырья «Транспорт будущего», приуроченная ко Дню транспорта в России 20 ноября. - День детского изобретательства 17 января предполагает проведение «Праздника изобретательства» в группах старшего дошкольного возраста. - «Семейный Легофестиваль», приуроченный к Международному дню Лего - 28 января, в рамках которого каждый желающий сможет продемонстрировать свое мастерство в лего-конструировании по заданной теме. - Конкурс моделей военной техники в рамках празднования Дня Защитника Отечества среди дошкольных учреждений микрорайона «Химмаш» с организацией онлайн парада военной техники на сайте МБДОУ и на странице Вконтакте. - Краткосрочная образовательная творческая практика «Космические истории» для детей от 4 до 7 лет с использованием различных видов конструктора и вспомогательного материала в рамках празднования Дня космонавтики. - Детско-родительская выставка макетов «Екатеринбург – город будущего», приуроченная к ежегодному празднованию Дню города. С целью вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность планируется проведение просветительских в течение года ежегодно в мае планируется проведение Флешмоб «Я-изобретатель». (Каждый ребенок сможет воплотить свою фантазию с помощью Лего. Участники воспитанники ДОО 3-7 лет); 3. Для решения второй задачи Программы развития планируется включение МБДОУ в городской образовательный проект «Добрый город» и всероссийский проект «Строим и играем», предполагающие повышение квалификации педагогов по данному направлению, включение в конкурсное движение и возможность представления педагогического опыта. Ожидаемым результатом выступает развитие творческой инициативы воспитанников, стимулирование интереса к конструкторской, изобретательской деятельности и техническому творчеству. Третья задача по объединению усилий и выработке механизмов, форм взаимодействия детского сада, семьи и школы для обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования будет решаться через проект «Здравствуй, школа» в ходе социального партнерства с МАОУ СОШ № 132 и МАОУ СОШ №105. Стандарт рассматривает преемственность дошкольного и начального общего образования как связь, согласованность и перспективность целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения на каждом уровне образования и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. Данная задача будет решаться в нескольких направлениях: 1. Организация профессионального взаимодействия педагогов и учителей через реализацию методического проекта «Партнерство - залог успеха», предполагающего проведение совместных вариативных фасилитационных практик по изучению и анализу стандартов на предмет целей, задач, принципов, результатов образования; осознанию 13 основных проблем, возникающих при переходе из детского сада в школу, пониманию путей их решения; использованию педагогами методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих формирование предпосылок к учебной деятельности. Проект предполагает взаимопосещение занятий в подготовительной к школе группе и уроков в начальной школе с последующей педагогической рефлексией; совместный итоговый педагогический совет МБДОУ и школы; дессиминацию опыта работы педагогов по проблемам преемственности через различные формы (семинары, мастер - классы, круглые столы, тренинги); взаимодействие педагогов – психологов и учителей – логопедов МБДОУ и школы; совместное выстраивание индивидуальной траектории обучения детей с ОВЗ и детей группы риска; предварительное знакомство учителей с будущими учениками, курирование воспитателями воспитанников при получении начального общего образования. 2. Сотрудничество с родителями (законными представителями) предполагает психолого-педагогическое просвещение по вопросам готовности детей к школьному обучению, оказание психологической помощи родителям в осознании собственных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу. В МБДОУ есть определенный опыт сотрудничества с семьей в вопросах подготовки детей к школе. Так традиционно в сентябре проводится родительская гостиная «Скоро в школу», в марте организуется «Встреча с учителем», в апреле педагог-психолог проводит консультации по итогам психологической диагностики школьной зрелости, в течение года проходят открытые показы образовательной деятельности в рамках «Дня открытых дверей». Опыт показывает, что необходимо увеличение доли участия школы в мероприятиях по психолого-педагогическому просвещению для родителей. Для решения данной задачи запланирована работа родительского клуба «ПервоКлассные родители», который предполагает проведение Дня открытых дверей в школе для родителей, мирового кафе «Будущий первоклассник», лаборатории разрешенных проблем «Трудности школьной адаптации», консультаций специалистов школы и МБДОУ, родительской гостиной по обмену родительским опытом с участием родителей старших дошкольников и школьников. 3. Для формирования позитивного образа школы, мотивационной готовности к школьному обучению с воспитанниками запланированы вариативные образовательные практики и события. - Проведение адаптационных занятий педагогом-психологом «Путешествие будущих первоклассников» с детьми подготовительной группы с сентября по май. - Проведение психологической коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии психических познавательных процессов по результатам педагогического мониторинга освоения образовательной программы. - Организация совместных мероприятий с детьми и родителями: викторины «Скоро в школу», фотовыставки «Мои родители – школьники», мини-музея «История школьных принадлежностей», встречи с родителями «Школьные истории». - Организация экскурсий в школу с проведением игровых уроков в классе. - Участие дошкольников и школьников в совместной образовательной, досуговой, спортивной, творческой, проектной деятельности «День юного исследователя», «День самоуправления в детском саду». - Встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада, братьями и сестрами школьного возраста. - Акция «Письмо будущему первокласснику». Решение задач преемственности позволит обеспечить непрерывность, целостность, последовательность и системность образования на уровне дошкольного и начального общего образования, обеспечит равные стартовые возможности при переходе в начальную школу, снизит риски адаптационного периода первоклассников. Четвертая задача по созданию безопасной цифровой образовательной среды посредством использования электронных, цифровых, онлайн средств обучения детей будет решена через проект «Цифровой детский сад». 14 Цифровая грамотность - фундамент развития профессиональных ИКТ-компетенций. В свою очередь, ИКТ-компетенции педагога - это знания, навыки и установки, позволяющие ему свободно применять ИКТ для организации образовательного процесса на всех его этапах - от подготовки к занятиям до создания цифровой среды, помогающей выстраивать индивидуальные образовательные траектории воспитанников, мотивировать их к деятельности. Для решения данной задачи первостепенным является оценка уровня цифровой грамотности педагогов и разработка индивидуальных дифференцированных программ методического сопровождения, включающих повышение квалификации, наставничество, самообразование, дистанционное обучение в соответствии с исходным уровнем информационной, компьютерной, медиаграмотности. В рамках программы методического сопровождения «Педагог в цифре» будут решаться задачи обучения педагогов использованию готовых цифровых, онлайн средств обучения и самостоятельной разработке заданий в электронной форме, электронных викторин, обучающих игр, анимационных презентаций, тестов на электронных образовательных онлайн сервисах LearningApps.org, Joyteka. Программа позволит расширить профессиональное сотрудничество педагогов посредством цифровых технологий (обмениваться идеями, материалами с педагогами из других образовательных организаций онлайн, в профессиональных онлайн-сообществах, социальных сетях, на образовательных порталах или других сайтах, совместно создавать материалы, работать в облачных системах работы над документами). В рамках проекта запланировано внедрение цифровых технологий через всероссийский проект «Мобильное электронное образование – Детский сад» с включением детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет и их родителей (законных представителей). Реализация сетевых онлайн-проектов и мероприятий, а также использование социальных сетей и интерактивных форм работы помогут улучшить коммуникацию и сотрудничество детского сада с другими образовательными организациями, повысить квалификацию сотрудников и обеспечить оперативное информирование родителей и общественности о событиях и успехах МБДОУ. Все указанные направления работы взаимосвязаны и дополняют друг друга, направлены на повышение доступности и качества образования в ДОУ. Пятая задача - продолжать совершенствовать систему непрерывного профессионального роста и наставничества как инструмента управления повышением качества педагогической деятельности затрагивает все направления Программы развития и реализуется через методический проект «Ступени мастерства», предполагающему разработку и внедрение комплексной программы методического, психолого-педагогического сопровождения и наставничества педагогических работников. Проект призван стимулировать мотивацию педагогических работников к саморазвитию в профессионально-педагогической деятельности, к инновационной деятельности в рамках направлений Программы развития. Развитие профессиональных и личностных компетенций педагогов будет осуществляться за счет реализации фасилитационных практик и включения в структуру методической службы МБДОУ фокус-групп педагогов: по внедрению технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой, по обновлению содержания образовательной программы в части организации конструкторской деятельности и детского технического творчества, по разработке содержания сотрудничества со школой в вопросах преемственности, внедрению цифровых и электронных средств обучения в образовательный процесс. Проект призван совершенствовать систему наставничества через проведение тематических наставнических сессий, включая реверсивное, групповое и ситуационное наставничество. Для формирования и развития субъектной позиции педагогов будут реализованы интерактивные приемы обучения педагогов: форк - шоп, мировое кафе, 15 интерактивный стол, лаборатория разрешенных проблем, технология позитивных изменений, тренинг креативности и ассоциаций, проектный спринт. Большая роль в проекте будет отводиться психологической поддержке педагогов, профилактике эмоционального выгорания и стагнации профессиональной деятельности. Развитие у педагогических работников навыков партнерского общения, навыков позитивного самовосприятия и эффективной саморегуляции, креативного мышления и деятельностной мотивации будет осуществляться через организацию педагогом-психологом и старшим воспитателем социально-психологических тренингов и командообразующих практик: «Общение без барьеров», «Тимбилдинг для всех», «Тайм-менеджмент», «Телесноориентированная терапия», «Конфликты – это норма», «Моя креативность» и др. Для повышения корпоративной культуры будет решаться задача брендирования МБДОУ. С целью увеличения доли педагогов, представляющих педагогический опыт на научно - практических конференциях, в научно-методических публикациях, открытых городских методических мероприятиях запланировано сопровождение педагогов по подготовке научных статей, методических разработок, текстов выступлений, визиток, мастер-классов. Данная работа позволит увеличить и долю участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, программно-методических конкурсах различного уровня. Проекты Программы развития будут реализованы одновременно с сентября 2024 года по май 2028 года. С июня по август 2028 – происходит оценка результативности реализации Программы развития, подведение итогов, стратегическое планирование на следующий плановый период. Управление реализацией Программы развития. Внешний контроль за реализацией Программы развития осуществляют родители (законные представители), МСОКО, Управление образования Чкаловского района, Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Внутренний контроль за реализацией Программы развития осуществляют органы управления МБДОУ на основе организации текущего и итогового контроля, отчета о результатах самообследования. Мониторинг реализации Программы развития: ежегодный доклад заведующего на Педагогическом совете (1 раз в год). Подраздел 3. Оценка влияния Программы развития на развитие МБДОУ Реализация мероприятий Программы развития связана со стратегическим проектом «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять звезд». Реализация Программы развития обеспечит реализацию основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО и ФОП, обновление материально-технической базы, совершенствование компетентности педагогических работников, повышение удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования, что позитивно скажется на имидже детского сада. Подраздел 4. Формы и механизмы сопровождения Программы развития Таблица5 Формы и механизмы Краткая характеристика форм сопровождения и механизмов сопровождения Программы Программы Представление в Освещение информации о деятельности на официальном сайте Интернете (https://424.tvoysadik.ru/), на официальной странице ВКонтакте (https://vk.com/club216920855), портале Учредителя (екатеринбург.рф), сайтах и соцсетях социальных партнеров Массовые публичные Выставки, форумы, конференции, конкурсы профессионального мероприятия мастерства Выпуск печатной Буклеты, памятки, анонсы и программы образовательных событий продукции 16 Подраздел 5. Потенциальные партнеры и подрядчики Наименование организации МАОУ СОШ №№ 132, 105 Таблица6 Способ привлечения к реализации программы развития (краткое описание) Организация совместных образовательных и методических мероприятий с целью обеспечения преемственности дошкольного и начального образования. ДОО г. Екатеринбурга Взаимный обмен опытом и информацией, участие в совместных методических и образовательных событиях с педагогами и детьми. АНО ДПО НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», Ассоциация «Педагогическое сообщество ТЭС» ООО «Русское слово-учебник» Осуществление инновационной деятельности по развитию субъектности ребенка через реализацию технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой. МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» Сотрудничество в рамках реализации городского проекта «Добрый город» и участие воспитанников в конкурсной деятельности в рамках Фестиваля творчества детей и молодежи «ТалантФест». Организация работы сетевой пилотной площадки по направлению «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего возраста». МБУ ИМЦ Повышение квалификации и совершенствование «Екатеринбургский Дом Учителя» мастерства через курсы повышения квалификации, единые методические дни, выездные сессии, семинары, «Лабораторию активных дошкольников», «Лигу победителей». 17 РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Таблица7 Наименование проекта Проект «Детский сад – территория успеха» Единица измерения Текущее значение Плановое значение показателя по годам реализации проекта Целевой ориентир 20242025 20252026 20262027 20272028 Положительная динамика образовательных результатов и личностных достижений детей в социальном развитии в рамках освоения образовательной программы Уменьшение количества детей, имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы, признаков дезадаптации и нарушений социального развития Доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, охваченных психологопедагогическим сопровождением, для которых образовательный процесс организован по индивидуальному образовательному маршруту Доля детей, охваченных конкурсным движением % 15 17 21 23 25 % 15 12 10 8 6 % 0 30 60 90 100 % 35 40 45 55 60 Доля побед и призовых мест детей в официальных мероприятиях различного уровня и направленности Увеличение доли педагогов, транслирующих педагогический опыт по развитию субъектности, эффективной социализации детей, трансформации инфраструктуры детского сада Доля педагогов, реализующих «Технологию эффективной социализации» Н.П. Гришаевой Доля педагогов, принимающих участие в инновационной деятельности Увеличение инфраструктурных единиц, позволяющих решать задачу инновационного развития детского сада % 20 23 27 31 35 % 10 15 20 25 более 25 % 40 60 80 90 100 чел 40 60 80 90 100 % 20 25 35 40 45 % 15 25 30 35 40 % 0 10 15 25 30 Доля воспитанников, проявляющих стойкую мотивацию и способности к занятию различными видами творческоконструкторской деятельности Доля детей, охваченных конкурсным движением технической направленности 18 Проект «Строим. Конструируем. Изобретаем» Наименование контрольного показателя 18 % 0 3 6 12 15 чел 2 5 7 9 10 % 0 10 20 30 40 % 45 65 70 90 100 % 10 30 50 60 80 % 15 20 25 30 35 % 0 15 25 35 40 % 10 15 20 25 30 % 55 65 75 85 95 % 78 80 85 90 95 % 50 60 70 80 100 % 78 80 85 90 95 % 50 65 75 85 90 % 70 72 75 80 более 80 19 Доля побед и призовых мест детей в официальных мероприятиях различного уровня технической направленности Количество педагогов, являющихся активными участниками городского проекта «Добрый город» Доля педагогических работников, представляющих опыт реализации проекта «От постройки к изобретению» Обеспеченность дидактическими материалами и игровыми пособиями в соответствии с внедряемым проектом Доля педагогов, принявших участие в методических событиях по развитию творческой инициативы детей процессе конструкторской и изобретательской деятельности Доля родителей (законных представителей) воспитанников от общей численности, принявших участие в совместных мероприятиях по развитию детского технического творчества Доля педагогических работников, представляющих опыт реализации проекта «От постройки к изобретению» Увеличение доли совместных методических мероприятий Проект «Здравствуй, школа» МБДОУ и школы по вопросам преемственности Охват родителей психолого-педагогическим просвещением по вопросам готовности и адаптации к школьному обучению Доля детей подготовительных групп, у которых по итогам обследования школьной зрелости сформированы предпосылки к учебной деятельности Доля педагогов, использующих методы, средства, формы организации воспитания и обучения детей, обеспечивающих непрерывность образования и преемственность ДО и НОО Доля родителей (законных представителе) удовлетворенных качеством подготовки детей к школьному обучению, процент Удовлетворенность педагогов и учителей сотрудничеством по вопросам преемственности Доля детей, успешно прошедших адаптационный период к школьному обучению по результатам диагностики 19 % 40 50 60 70 80 % 0 30 50 60 % 15 20 25 30 Доля воспитанников старшего дошкольного возраста, охваченных цифровым образованием Увеличение количества интерактивного оборудования для организации образовательного процесса с использованием цифровых и электронных средств обучения Доля родителей, использующих ресурсы «МЭО. Детский сад» в условиях семейного воспитания, процент Доля родителей, активно использующих информационные ресурсы МБДОУ в целях информирования и просвещения Среднее количество посещений информационных ресурсов ДОУ, в месяц Увеличение доли созданных электронных материалов для родителей (законных представителей) на тему воспитания и образования детей дошкольного возраста, размещенных на информационных ресурсах организации Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную Проект «Ступени мастерства» категорию Доля педагогов победителей и призѐров конкурсов профессионального мастерства (муниципальный, региональный и всероссийский уровни) Доля педагогов, осуществляющих инновационную деятельность Количество педагогов-наставников Доля педагогов, участников конференции, методических мероприятий, авторов публикаций в научно-педагогических сборниках, периодических изданиях, электронных СМИ % 20 40 60 80 70 и выше 30 и выше 100 шт 2 3 4 5 6 % 0 15 20 25 30 % 60 65 70 75 80 чел 1600 1700 1800 1900 2000 % 10 15 20 25 30 % 40 45 55 60 боле 60 % 20 25 30 35 35 и выше % 40 50 60 70 80 и выше чел шт. 1 50 1 55 2 60 3 65 3 и более 70 20 Доля педагогов от общей численности, повысивших свою квалификацию по вопросам применения ИКТ и электронных средств обучения в образовательной деятельности с дошкольниками Доля педагогов, использующих ресурсы «МЭО. Детский сад» в ходе образовательной деятельности Рост цифровой грамотности и ИКТ-компетенции педагогов Проект «Цифровой детский сад» 20 Доля педагогов от общей численности педагогического состава, реализующих современные педагогические технологии в образовательной деятельности Доля сотрудников, ведущих работу в качестве эксперта или консультанта, наставника по вопросам развития системы образования, аттестации ПиРР Увеличение доли родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством образования и компетентностью педагогов Повышение места детского сада в интегральном рейтинге образовательных организаций по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности Доля детей, которым предоставляются платные услуги % 70 75 80 85 90 % 10 10 15 20 25 % 87 89 91 93 95 и выше балл НОКО 99,78 - 99,79 - не менее 99,8 % 79 80 81 82 82 и выше 21 21 РАЗДЕЛ 5. ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Таблица8 Наименование мероприятия Источники финансирования Затраты на реализацию задач и мероприятий, руб. 2024 2025 2026 2027 2028 Итоговые затраты на реализацию задач и мероприятий, руб. 22 Задача 1. Обновить образовательные технологии и инфраструктуру детского сада для выявления, поддержки детской инициативы и индивидуализации образования посредством реализации проекта «Детский сад – территория успеха». 1. Обучение педагогов на курсах повышения Бюджетные средства 5000 10000 10000 5000 5000 35000.00 квалификации, выездных стажировках, форумах, Внебюджетные средства 5000 15000 10000 10000 5000 45000.00 конференциях 2. Приобретение методической литературы Субсидии на выполнение 20000 15000 35000.00 муниципального задания (учебные средства) 3. Приобретение мебели, игрового и Субсидии на выполнение 60000 70000 50000 60000 50000 290000.00 развивающего полифункционального муниципального задания оборудования для трансформации среды групп (учебные средства) Задача 2. Обеспечить вариативные условия развития творческих способностей детей в совместной конструкторской и изобретательской деятельности в условиях реализации проекта «Строим. Конструируем. Изобретаем». 1. Приобретение различных видов конструкторов Субсидии на выполнение 50000 40000 30000 20000 10000 150000.00 и мобильных систем хранения муниципального задания (учебные средства) Внебюджетные средства 25000 15000 15000 55000.00 Задача 3. Объединить усилия и выработать механизмы, формы взаимодействия детского сада, семьи и школы для обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках проекта «Здравствуй, школа». 1. Приобретение развивающего оборудования Субсидии на выполнение 30000 25000 20000 20000 20000 115000.00 для подготовительных групп муниципального задания (учебные средства) 2. Проведение совместных мероприятий со Внебюджетные средства 5000 8000 8000 8000 6000 35000.00 школой: выставки, конкурсы, игровые программы и др. Задача 4. Создать безопасную цифровую образовательную среду посредством использования электронных, цифровых, онлайн средств обучения детей через реализацию проекта «Цифровой детский сад». 22 1. Приобретение компьютерного, мультимедийного, интерактивного оборудования Субсидии на выполнение 40000 50000 50000 400000 муниципального задания (учебные средства) Внебюджетные средства 30000 30000 30000 2. Приобретение программного обеспечения Внебюджетные средства 35000 35000 35000 35000 35000 «МЭО. Детский сад» Задача 5. Продолжать совершенствовать систему непрерывного профессионального роста и наставничества «Ступени мастерства» как инструмента управления повышением качества педагогической деятельности. 1. Организация методического и Внебюджетные средства 10000 10000 10000 10000 10000 психологического сопровождения педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах и представляющих свой педагогический опыт 2. Пополнение методического банка пособиями и Субсидии на выполнение 10000 8000 8000 8000 программами муниципального задания (учебные средства) 3. Обучение педагогов на курсах повышения Бюджетные средства 5000 10000 10000 5000 5000 квалификации Внебюджетные средства 5000 15000 10000 10000 5000 180000.00 90000.00 175000.00 50000.00 34000.00 35000.00 45000.00 23 Итого на реализацию Программы развитияя 1 374 000.00 23 24