Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 424 (МБДОУ - детский сад № 424) 620010, г. Екатеринбург, ул. Грибоедова, 2-б тел/факс. (343) 258-62-43, эл. почта: mdou424@eduekb.ru, сайт: http://424.tvoysadik.ru _____________________________________________________________________________ ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета Протокол от «31» августа 2023г. № 5 УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ – детского сада № 424 ______________ Н.А. Огородникова Приказ от «31» августа 2023г. № 57-о УЧЕБНЫЙ ПЛАН Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Студия логоритмики «Улыбка»» на 2023-2024 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативные основания учебного плана Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Студия логоритмики «Улыбка» разработан в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 года N 678-р. Приказ Министерства просвещения РФ от 29 ноября 2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрирован в Минюсте России 29 ноября 2018г. № 52831). Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования». Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «О методических рекомендациях по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573). Приложение, утвержденное приказом Министерства здравоохранения социального развития РФ от 26 августа 2010 года № 761н «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих». Устав МБДОУ (утв. Распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга №635/46/36 от 30.03.2020 г.). Учебный план - документ, который определяет образовательную нагрузку на ребенка (с учетом возраста) в организованных формах обучения, их последовательность и распределение по частоте, длительности организации (количество условных часов (периодов), их длительность) каждого из двух модулей образовательной деятельности. Программно-целевые основания (принципы), положенные в основу учебного плана Принципы формирования учебного плана МБДОУ: целостность; преемственность между возрастными группами; вариативность; нормативность, т. е. соответствие требованиям к нормам максимальной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения в соответствии с СанПиН. Предлагаемая общеобразовательная программа по логоритмике рассчитана для работы с детьми дошкольного возраста в рамках обучения в детском саду и является для воспитанников дополнительным образованием. Программа направлена на стимулирование речевых и познавательных процессов развития ребѐнка, овладение двигательными навыками, развитие коммуникативных навыков в процессе общения с взрослым и сверстниками. Режим проведения занятий Образовательный процесс строится в соответствии в возрастными особенностями детей и требованиями Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573). Занятия по логоритмике проводятся 2 раза в неделю в объеме 72 часа (с сентября по май) на 1-м, 2-м годах обучения. Продолжительность занятия детей 5-7 лет – 1 академический час в 25 минут. Возраст детей, участвующих в реализации Программы. Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста: 5 – 6 лет, 6 – 7 лет. Для каждой возрастной группы предназначается свой образовательный модуль. Срок реализации Программы: 2 года. В реализации Программы при наличии условий и согласия педагога дополнительного образования совместно с детьми могут участвовать родители (законные представители). Режим проведения занятий. 1. Занятия проводятся 2 раза в неделю (8 занятий в месяц). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности (занятия) для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. 2. В середине занятий в игровой форме проводятся физкультурные минутки (гимнастики для глаз, мышц шеи, спины, рук). Перерывы между занятиями - не менее 10 минут, во время которых проводится проветривание. 2. Учебно - тематический план Модуль 1. 1-й год обучения (5-6 лет) Блок 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Тема Здравствуйте, дети! Диагностика У нас в гостях игрушки «Осенние краски» («Грибы», «Ягоды», «Деревья») «О чем рассказал старый дуб» («Признаки осени») «Во саду ли, в огороде...» («Овощи», «Фрукты», «Ягоды») Сказка «Щи из топора» («Овощи», «Фрукты») «Сарафан надела Осень» («Перелетные птицы») «Дед Егор зовет во двор» («Домашние животные и их детеныши») Сказка «Дорога на мельницу» («Дикие животные») «У нас в гостях инопланетяне» («Посуда») «Наше меню» («Продукты питания») Сказка «Проказы старухи Зимы» («Дикие животные») «Ах, эта Дюдюка!» («Игрушки») «Путешествие в новогоднюю сказку» «Фея Зима» («Признаки зимы») «Эх, качусь я с горки...» («Зимние забавы») Сказка «Как лиса пробралась в курятник» («Домашние птицы») «Синичкин календарь» («Зимующие птицы») «Веселые снежинки» «Полосы и пятнышки» («Животные жарких стран») «Пау-пау-паучок» («Ткани и одежда») «Живая шляпа» («Головные уборы, обувь») «Три богатыря» («День защитника Отечества») «В доме моем» («Семья») «Добрые советы» («Мамин праздник») «Озорной ветер» («Профессии наших мам») Количеств о занятий 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 «Поездка в Диснейленд» («Транспорт») Сказка «О чем плачет сосулька» («Признаки весны») «С ветром наперегонки» («Перелетные птицы») «Мы едем, едем, едем» («Транспорт», «Петербург») Сказка «Откуда берутся вещи?» («Профессии», «Инструменты») «Песенка весенних минут» («Первоцветы») «Путешествие в страну Фантазий» (обобщение пройденных тем) Сказка «Старик Годовик» (обобщение по теме «Времена года») Диагностика 8. 9. Всего занятий 2 2 2 2 2 2 2 2 2 72 Модуль 2. 2-й год обучения (6-7 лет) Блок 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Тема Здравствуйте, дети! Диагностика У нас в гостях игрушки «Летняя симфония» («Деревья», «Грибы», «Ягоды») «Путешествие кленового листочка» «Путешествие кленового листочка» («Овощи», «Фрукты») Сказка «Чиполлино и его друзья» («Овощи», «Фрукты») «Лягушка-путешественница» («Перелетные птицы») «Солнечный луч в ноябре» («Признаки поздней осени», «Дикие животные») «В пещере Людоеда» («Посуда», «Продукты») «Какие бывают гости?» («Продукты питания») «Мы не можем друг без друга» («Домашние животные») «Спутники зимы» («Признаки зимы») «Путешествие по зимнему лесу» («Дикие животные») «Волшебное кольцо» («Игрушки») Новогодняя сказка «О чем грустит Домовенок» «Два Мороза» («Зимние забавы») Сказка «Гадкий утенок» («Домашние птицы») «Птичья кладовая» («Зимующие птицы») «Эти забавные животные» («Животные жарких стран») «Марья-искусница» («Ткани, одежда») «Сказка старого башмака» («Обувь», «Головные уборы») «Карта путешествий» («День защитника Отечества») «Что всего дороже» («Семья») «Задушевный разговор» («Мамин праздник») Сказка «Мамы всякие важны» («Профессии наших мам») «Путешествие капельки» («Признаки весны») «Как птицы царя выбирали» («Перелетные птицы») Количеств о занятий 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 9. Всего занятий Сказка «Мегаполис» «Профессии, «Инструменты» 2 «Первоцветы» «Школа» Карнавал звуков Диагностика 2 2 2 2 2 72