Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественноэстетическому развитию воспитанников № 424 (МБДОУ - детский сад № 424) 620010, г. Екатеринбург, ул. Грибоедова, 2-б тел/факс. (343) 258-62-43, эл. почта: mdou424@eduekb.ru, сайт: http://424.tvoysadik.ru _______________________________________________________________________________ ПРИНЯТО Заседание Педагогического совета Протокол от «31» августа 2023г. № 5 УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ – детского сада № 424 ______________ Н.А. Огородникова Приказ от «31» августа 2023г. № 57-о УЧЕБНЫЙ ПЛАН основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей раннего и дошкольного возраста МБДОУ – детского сада №424 на 2023-2024 учебный год Екатеринбург, 2023 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативные основания учебного плана Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 424 (далее – МБДОУ) разработан в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об образовании в Российской Федерации"; • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2, действующих до 1 марта 2027 г. • СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28; • СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32; • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599); • Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); • Основная общеобразовательная программа – образовательная программа МБДОУ (далее – Программа), утверждена приказом от 31 августа 2023 года № 57-о. • Устав МБДОУ – детского сада № 424 (утв. Распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга №635/46/36 от 30.03.2020 г.). Учебный план – документ, который определяет перечень образовательных областей (с учетом принципа интеграции содержания), образовательную нагрузку на ребенка (с учетом возраста) в организованных формах обучения (образовательных предложений для всей группы детей), в детских видах деятельности – занятиях, их последовательность и распределение по частоте, длительности организации (количество условных часов (периодов), их длительность) каждого из пяти модулей образовательной деятельности, обеспечивающих освоение ООП ДО. Программно-целевые основания (принципы). положенные в основу учебного плана Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на: • сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; • развитие базовой культуры, физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка; • формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка. Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед МБДОУ и создают возможности для развития способностей каждого ребенка с учетом интересов и их психологических особенностей. Принципы формирования учебного пиана МБДОУ: целостность; преемственность между возрастными группами; • вариативность; в нормативность, т. е. соответствие требованиям к нормам максимальной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения в соответствии с СанПиН; В МБДОУ разработана система поэтапной адаптации детей к детскому саду. Остроту адаптационного периода позволяет снизить: • • организация гибкого режима дня; • • • • • занятия; просветительская работа с родителями по подготовке ребенка к МБДОУ. Общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы – образовательной программы МБДОУ, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; совместную деятельность взрослого с детьми; самостоятельную деятельность детей; сотрудничество с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы МБДОУ. Во время учебного года все занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста проводится в первой половине дня, для детей старшего дошкольного возраста занятия проводятся в первой и во второй половине дня. Учебный год составляет 38 недель (17 недель – первая половина года, 21 недель – вторая половина года). Учебный год начинается 1 сентября 2023 г. и заканчивается 31 мая 2024 г., 3 недели отводится на адаптационный период для первой младшей и второй младшей группы, т.к. в данных группах есть вновь прибывшие обучающиеся (воспитанники). С 30.12.2023 по 08.01.2024 в детском саду – каникулы. Продолжительность перерывов между занятиями – не менее 10 минут. В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия. В летний период проводятся спортивные и подвижные игры, музыкальные и спортивные праздники, экскурсии, организуются художественные мастерские, увеличивается продолжительность прогулки. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%. Часть, формируемая участниками образовательных отношений сформирована в соответствии с выбранными участниками образовательных отношений парциальными, авторскими образовательными программами, технологиями. Для разработки содержания Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений были использованы: 1. Методическое пособие «Технологии эффективной социализации детей 3-7 лет: система реализации, формы, сценарии». Авт. Н.П. Гришаева, Л.Н. Белая и др. М.: Вентана-Граф, 2017. 4 года (воспитанники 3-7 лет); 2. Парциальная программа духовно-нравственного воспитания «С чистым сердцем». Авт. Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. М.: «Русское слово – учебник», 2019. 2 года (воспитанники 5-7 лет); 3. Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Практическое пособие. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015. 1 год (воспитанники 2-4 лет или вновь прибывшие). Каждая из парциальных программ является взаимодополняющей для реализации задач образовательных областей. В формируемую часть так же включены все традиционные праздники и досуги. В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования обе части являются взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования детей (далее – образовательные области) и представлены модулями образовательной деятельности: • • • • • «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в российском обществе; развитие общения ребѐнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству; формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом; развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений; развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде). Познавательное развитие направлено на развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности; освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий, развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания, становление сознания; формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края и различных континентов, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе; формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира; формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их познания; формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования. Речевое развитие включает владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения; формирование правильного звукопроизношения; развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного словарного запаса; развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической); ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного восприятия; развитие речевого творчества; формирование предпосылок к обучению грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру, воспитание эстетического вкуса; формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр, народное искусство и другое); формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и другое); освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных видах искусства; реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое); развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественноречевой, театрализованной и другое). Физическое развитие предусматривает приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики; формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве; овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки); обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и другое); воспитание нравственноволевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое); воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов; приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Образовательная деятельность, осуществляемая в совместных формах взаимодействия (в режиме дня) В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере необходимости дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи. Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени и в вечернее время, включает: наблюдения – в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку); индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.); создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам; трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.); беседы и разговоры с детьми по их интересам (утренний и вечерний круг); рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания; индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей; двигательную деятельность детей, активность которой зависит от содержания организованной образовательной деятельности в первой половине дня; работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья. Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки включает: подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей; наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней; экспериментирование с объектами неживой природы; сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом); элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада; свободное общение воспитателя с детьми. Образовательная деятельность, осуществляемая в совместной деятельности Образовательная деятельность основана на организации таких видов деятельности как: Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем дошкольном возрасте). Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий, которые проводятся музыкальным руководителем в специально оборудованном помещении. Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической активности. Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей, городом), безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования, экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей. Изобразительная деятельность детей представлена разными видами художественнотворческой деятельности (рисование, лепка, аппликация) и конструирования. Продолжительность занятий Для детей раннего возраста (первой младшей группы) от 1,5 до 3 лет продолжительность занятий не превышает 10 мин. Допускается организовывать занятия в первую половину дня. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста (3-7 лет) Группа Возраст Продолжительность Вторая младшая группа от 3 до 4-х лет не более 15 мин Средняя группа от 4-х до 5-ти лет не более 20 мин Старшая группа от 5 до 6-ти лет не более 25 мин Подготовительная группа от 6-ти до 7-ми лет не более 30 мин Занятия по физическому развитию Группа Возраст Продолжительность Кол-во в неделю Первая младшая группа От 2 до 3-х лет 10-15 мин 2 Вторая младшая группа от 3 до 4-х лет 15 мин 3 Средняя группа от 4-х до 5-ти лет 20 мин 3 Старшая группа от 5 до 6-ти лет 25 мин 3 Подготовительная группа от 6-ти до 7-ми лет 30 мин 3 Один раз в неделю для детей 5-7 лет организуются занятия по физическому развитию на открытом воздухе. Проводятся только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и при наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеоусловий: Средняя полоса Российской Федерации Возраст обучающихся До 12 лет Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе без ветра до 5 м/с 6-10 м/с -9 °C - 6 °C -3 °C В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале. Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений к общему времени занятия физической культурой составляет не менее 70%. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей раннего и дошкольного возраста, не более Во второй половине В первой половине Группа Возраст дня (после дневного дня сна) Первая младшая группа От 2 до 3-х лет 20 мин Вторая младшая группа от 3 до 4-х лет 30 мин Средняя группа от 4-х до 5-ти лет 40 мин Старшая группа от 5 до 6-ти лет 50 мин Не более 25 мин 60 мин Не более 30 мин от 6-ти до 7-ми Подготовительная группа лет 90 мин Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей раннего и дошкольного возраста составляет: Группа Возраст Продолжительность Первая младшая группа 2 – 3 года 1 ч 40 мин (100 мин) Вторая младшая группа 3 – 4 года 2 ч 30 мин (150 мин) Средняя группа 4 – 5 лет 3 ч 20 мин (200 мин) Старшая группа 5 – 6 лет 6 ч 15 мин (375 мин) Подготовительная группа 6 – 7 лет 7 ч 30 мин (450 мин) Продолжительность непрерывного использования во время занятий электронных средств обучения (далее – ЭСО) для воспитанников 5-7 лет составляет 5-7 минут. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся. При использовании ЭСО во время занятий проводится гимнастика для глаз. На основе учебного плана составлен режим занятий (расписание занятий). Цель – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов образовательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупреждения утомляемости детского организма, обеспечения разнообразия форм организации и видов совместной образовательной деятельности, чередование статичных и динамичных видов деятельности. Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ — детского сада №424 для детей раннего возраста (3-го года жизни) на 2023-2024 учебный год Дети 3-го года жизни Не более 10 минут Обязательная часть неделя месяц год Конструирование из мелкого и крупного 1 4 38 10 мин 40 мин 380 мин строительного материала Речевая деятельность 1 4 38 10 мин 40 мин 380 мин Предметная деятельность и игры с 1 4 38 10 мин 40 мин 380 мин дидактическими игрушками Экспериментирование с материалами и 1 4 38 10 мин 40 мин 380 мин веществами 2 8 76 Изобразительная деятельность (рисование, 20 мин 80 мин 760 мин лепка) 2 8 76 Музыкальная деятельность 20 мин 80 мин 760 мин 2 8 76 Двигательная деятельность 20 мин 80 мин 760 мин 10 40 380 Объем образовательной нагрузки на занятии 10 мин 400 мин 3800 мин Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1 раз в неделю в совместной деятельности взрослого и «Адаптация к условиям детского сада» детей не более 10 мин. Вид детской деятельности Длительность занятий В ходе совместной образовательной деятельности с детьми, в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей организуются следующие виды деятельности: Предметная деятельность (орудийно-предметные действия – ест ложкой, пьет из кружки и другое); Ситуативно-деловое общение со взрослыми и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого; Игровая (отобразительная, сюжетно-отобразительная, игры с дидактическими игрушками); Самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и другое). Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ – детского сада № 424 для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет) на 2023-2024 учебный год Образовательная область Вид детской деятельности Количество часов в неделю (Н), месяц (М), год (Г) (кол-во периодов и минуты) Вторая младшая группа дети 4-го года жизни Длительность занятий Периоды не более 15 мин неделя месяц год Средняя группа Старшая группа дети 5-го года жизни дети 6-го года жизни не более 20 мин неделя месяц Подготовительная группа дети 7-го года жизни не более 25 мин не более 30 мин год неделя месяц год неделя месяц год 12 300 мин 114 2850 3 90 мин 12 360 мин 114 3420 мин 76 2 1900 мин 30 мин 8 240 мин Обязательная часть 1. Физическое развитие Двигательная деятельность 2. Речевое развитие Коммуникативная деятельность 3 12 114 3 45 мин 180 мин 1710 мин 60 мин 12 240 мин 114 2280 3 75 мин 0,5 2 15 мин 30 мин 2 40 мин 19 380 мин 2 25 мин 19 285 мин 0,5 20 мин 8 200 мин 76 2280 мин Также реализуется во всех образовательных ситуациях, в совместной деятельности взрослого и детей Общение со взрослыми и сверстниками Реализуется во всех образовательных ситуациях, в совместной деятельности взрослого и детей Подготовка к обучению грамоте 1 4 15 мин 30 мин 38 285 мин 0,5 20 мин 3. Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование (Познание окружающего мира и природы) 1 4 15 мин 30 мин 38 285 мин 1 20 мин Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование (Математическое развитие) 0,5 2 15 мин 30 мин 19 285 мин 1 20 мин 2 40 мин 19 380 мин 4 80 мин 38 760 мин 4 80 мин 38 760 мин 1 25 мин 2 50 мин 1 25 мин 4. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность 4 38 100 мин 950 мин 8 200 мин 76 1900 4 38 100 мин 950 мин 1 30 мин 4 120 мин 2 60 мин 8 240 мин 2 60 мин 8 240 мин 38 1140 мин 76 2280 мин 76 2280 мин Рисование 0,5 2 15 мин 30 мин 19 285 мин 0,5 2 20 мин 40 мин 19 380 мин 1 25 мин 4 38 100 мин 950 мин 1 30 мин 4 120 мин 38 1140 мин Лепка 0,5 2 15 мин 30 мин 19 285 мин 0,5 2 20 мин 40 мин 19 380 мин 1 25 мин 4 38 100 мин 950 мин 1 30 мин 4 120 мин 38 1140 мин Аппликация 0,5 2 15 мин 30 мин 19 285 мин 0,5 2 20 мин 40 мин 19 380 мин 0,5 25 мин 2 50 мин 19 475 мин 0,5 30 мин 2 60 мин 19 570 мин Конструирование 0,5 2 15 мин 30 мин 19 285 мин 0,5 2 20 мин 40 мин 19 380 мин 0,5 25 мин 2 50 мин 19 475 мин 0,5 30 мин 2 60 мин 19 570 мин 8 76 2 200 мин 1900 мин 60 мин 8 240 мин 76 2280 мин 2 8 76 2 8 76 2 30 мин 120 мин 1140 мин 40 мин 160 мин 1520 мин 50 мин Музыкальная деятельность Восприятие художественной литературы и фольклора Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности 5. Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности, а также через интеграцию занятий Элементарная трудовая деятельность Реализуется в совместной и самостоятельной деятельности в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда, труда в природе не более 20 минут в день Продолжительность недельной 10 40 380 10 40 380 14 56 532 15 60 суммарной образовательной нагрузки на 150 мин 600 мин 5700 мин 200 мин 800 мин 7600 мин 350 мин 1400 мин 13300 мин 450 мин 1800 мин занятиях в обязательной части Часть, формируемая участниками образовательных отношений «С чистым сердцем» 570 17100 мин 1 раз в неделю в 1 раз в неделю в 1 раз в неделю в совместной 1 раз в неделю в совместной совместной деятельности совместной деятельности деятельности взрослого и деятельности взрослого и взрослого и детей не взрослого и детей не детей не более 25 мин. детей не более 30 мин. более 15 мин. более 20 мин. Технология эффективной социализации по Н.П. Гришаевой «Ежедневный круг» ежедневно в совместной ежедневно в деятельности взрослого и совместной детей не более 10 мин. деятельности взрослого и детей не более 10 мин. ежедневно в совместной деятельности взрослого и детей не более 15 мин. ежедневно в совместной деятельности взрослого и детей не более 20 мин. «Клубный час» «Мастерская» «Спортивный час» 1 раз в неделю в 1 раз в неделю в совместной и совместной и самостоятельной самостоятельной деятельности взрослого и деятельности взрослого детей и не более 60 и детей не более 60 минут мин. 1 раз в неделю в 1 раз в неделю в совместной деятельности совместной взрослого и детей не деятельности взрослого и детей не более 30 более 30 мин. мин. 1 раз в неделю в 1 раз в неделю в совместной и совместной и самостоятельной самостоятельной деятельности взрослого и деятельности взрослого и детей не более 20 детей не более 15 мин. мин. 1 раз в неделю в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей не более 60 мин. 1 раз в неделю в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей не более 60 мин. 1 раз в неделю в совместной деятельности взрослого и детей не более 30 мин. 1 раз в неделю в совместной деятельности взрослого и детей не более 30 мин. 1 раз в неделю в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей и не более 25 мин. 1 раз в неделю в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей и не более 30 мин.