Краткая презентация ООП ДО 424

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 424
(МБДОУ – детский сад № 424)
620010, г. Екатеринбург, ул. Грибоедова, 2-б, тел.: 258-62-43,
e-mail: mdou424@eduekb.ru, сайт: http://424.tvoysadik.ru
________________________________________________________________________
ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
Протокол от «31» августа 2023 г. №5

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
МБДОУ – детского сада № 424
______________ Н.А. Огородникова
Приказ от «31» августа 2023 г. № 57-о

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детского сада общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
развитию воспитанников №424
(МБДОУ – детский сад №424)

(КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Екатеринбург, 2023

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников №424 (далее –
Программа) разработана в соответствии с:

федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО)

федеральной образовательной программой дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
(далее – ФОП ДО) (с полным текстом ФОП ДО можно ознакомиться по ссылке:
https://disk.yandex.ru/i/b16crcUj__cwmA).
с учетом:

парциальных образовательных программ и методических материалов,
соответствующих ФГОС ДО;

образовательных потребностей участников образовательных отношений;

региона и муниципалитета;

возрастных и индивидуальных психологических и физиологических
особенностей и интересов воспитанников.

интересов, способностей, инициативы воспитанников, мнения родителей
(законных представителей) воспитанников.
Нормативно-правовой основой для разработки Программы Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения
–
детского
сада
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников №424 (далее МБДОУ) являются
следующие нормативно-правовые документы:
‒
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период
до 2024 года»;
‒
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
‒
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
‒
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
‒
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
‒
Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
‒
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;

‒
федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒
федеральная образовательная программа дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля
2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г.,
регистрационный № 59599);
‒
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодѐжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России
18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
‒
Устав МБДОУ (утв. Распоряжением Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга №635/46/36 от 30.03.2020 г.);
‒
Программа развития МБДОУ на 2021-2024 гг. (Приказ №44-о от 12.03.2021
г.).
Образовательная программа МБДОУ – это нормативный документ, определяющий
специфику содержания образования и особенности организации воспитательнообразовательного процесса (содержание, формы, применяемые педагогические
технологии, методы и приемы), его ресурсное обеспечение (материально-технические,
программно-методические, медико-социальные условия пребывания детей в детском саду)
на уровне дошкольного образования.
Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет
собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объем, содержание и планируемые результаты).
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в группах
общеразвивающей направленности, формируемых по возрастному принципу.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ. В
соответствии с п. 1.3 ФГОС ДО учитывается возможность освоения ребенком Программы
на любом этапе ее реализации. Период определяется сроком поступления и завершения
ребенком дошкольного образования в МБДОУ, договором об образовании с родителями
(законными представителями) ребенка.

Обучение и воспитание обучающихся (воспитанников) МБДОУ ведется на
государственном языке Российской Федерации – русском языке. Программа
предусматривает возможность реализации на родном языке из числа языков народов
Российской Федерации, в том числе русском языке как родном языке на основании
заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Реализация Программы на родном языке из числа языков народов Российской Федерации,
в том числе русском языке как родном языке на основании заявлений родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не должна осуществляться
в ущерб получению образования на государственном языке Российской Федерации.
Целью Программы является разностороннее развитие детей в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций (п. 14.1 раздела 2 ФОП ДО).
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО,
п. 14.2 ФОП ДО):
1)
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2)
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
3)
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
4)
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации,
языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
5)
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей
и творческого потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
6)
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7)
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных
качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребѐнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности,
формирование предпосылок учебной деятельности;
8)
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9)
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и
развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
10)
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного
общего и начального общего образования;

11)
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности
на основе учѐта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
12)
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учѐтом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей.
13)
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей
ребѐнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
14)
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования.
Программа
разработана
в
соответствии
с
культурно-историческим,
индивидуально-личностным, культурологическим, деятельностным, системным
подходами в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.
















Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования
ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и
индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также
особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).
Планирование образовательной деятельности с детьми в соответствии с
Программой строится на основе рабочих программ педагогических работников, в
соответсвии с образовательными областями.
Планируемые результаты в раннем возрасте
К трем годам:
Социально-коммуникативное развитие
ребѐнок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение;
ребѐнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
играет рядом;
ребѐнок понимает и выполняет простые поручения взрослого;
ребѐнок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
ребѐнок в играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает за
больным» и другое), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и
социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее
определяет цель («Я буду лечить куклу»).
Познавательное развитие
ребѐнок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно
поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности
продвигаться к цели;
ребѐнок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них;
ребѐнок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в
основных пространственных и временных отношениях;
ребѐнок осуществляет поисковые и обследовательские действия;
ребѐнок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности;
ребенок знает свое имя, имена близких;
ребенок демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором
живет (город, село и так далее);
ребѐнок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего
окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к
взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять

























вред живым объектам;
ребѐнок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и
назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе.
Речевое развитие
ребѐнок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые
предложения из 4-х слов и более, включенные в общение;
ребѐнок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за
взрослым;
ребенок может обращаться с вопросами и просьбами.
Художественно-эстетическое развитие
ребѐнок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные
движения;
ребѐнок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства;
ребѐнок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и
конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к
нему, забор) и играть с ними;
Ребенок рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки.
Физическое развитие
у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения,
Ребенок начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные
упражнения;
Ребенок понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому
ориентирам;
Ребѐнок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет
простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и
тому подобное).
Планируемые результаты в дошкольном возрасте
К четырем годам:
Социально-коммуникативное развитие
ребѐнок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом
лице;
ребѐнок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников
по показу и побуждению взрослых; дружелюбно настроен в отношении других детей;
ребѐнок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с
определенными разрешениями и запретами («можно», «нельзя»), демонстрирует
стремление к положительным поступкам;
ребѐнок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой
деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со
сверстниками;
ребѐнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает безопасные
способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения;
ребѐнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его
действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе
совместной деятельности;
ребѐнок в дидактических играх действует в рамках правил;
ребѐнок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и
действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует предметызаместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов.
Познавательное развитие
ребѐнок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции





















удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со
взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах
ближайшего окружения, задает вопросы констатирующего и проблемного характера;
ребѐнок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми; демонстрирует
стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к
простейшему экспериментированию с предметами и материалами: проявляет
элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения
сравнивать предметы по этим характеристикам; ребѐнок проявляет интерес к миру, к себе
и окружающим людям;
ребѐнок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его
названии, достопримечательностях и традициях;
ребѐнок имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы
ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства, различает
времена года и характерные для них явления природы, имеет представление о сезонных
изменениях в жизни животных, растений и человека, интересуется природой,
положительно относится ко всем живым существам, знает о правилах поведения в
природе, заботится о животных и растениях, не причиняет им вред.
Речевое развитие
ребѐнок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и
сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже, повторяет за
педагогическим работником (далее - педагог) рассказы из 3-4 предложений, пересказывает
знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения;
ребѐнок понимает содержание литературных произведений и участвует в их
драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки,
стихотворения, эмоционально откликается на них;
ребѐнок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми:
понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые
распространенные предложения; проявляет речевую активность в общении со
сверстником;
ребѐнок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи.
Художественно-эстетическое развитие
ребѐнок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую
композицию с использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины
и теста, видоизменять их и украшать; использовать простые строительные детали для
создания постройки с последующим еѐ анализом;
ребѐнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые
произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы,
передает их в движении;
ребенок в театрализованных играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов,
передает интонацию и мимические движения.
Физическое развитие
ребенок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим
упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям
(бросание и ловля, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм;
ребѐнок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с
интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и основных
ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и перестроения, выполняет
ритмические упражнения под музыку;
ребѐнок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет
равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с
одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе;

























ребѐнок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому
подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах,
положительно влияющих на здоровье.
К пяти годам:
Социально-коммуникативное развитие
ребѐнок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его
словам и мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со
взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым
формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих
людей, по примеру педагога проявляет сочувствие;
ребѐнок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и
«пожалуйста»;
ребѐнок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению
педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к
признанию и уважению сверстников;
ребѐнок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в
повседневной жизни;
ребѐнок самостоятелен в самообслуживании;
ребѐнок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике;
отражает эти представления в играх;
ребѐнок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в
совместный труд со взрослыми или сверстниками;
ребѐнок называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно
использует предметы-заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в
развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании
игровой обстановки;
активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в дошкольной
образовательной организации (далее – ДОО);
ребѐнок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату,
выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия» в
режиссерских играх.
Познавательное развитие
ребѐнок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он
был создан;
ребѐнок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной
деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не
только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается
высокой активностью и любознательностью;
ребѐнок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье,
семейном быте, традициях;
ребѐнок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов
природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые
категории с указанием характерных признаков;
ребѐнок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность
экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки
сделать логические выводы;
имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых
памятных местах;
ребѐнок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного
края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в

жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует,
положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе,
стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их;
 ребѐнок владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением
непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает
их последовательность, понимает временную последовательность «вчера, сегодня,
завтра», ориентируется от себя в движении; использует математические представления
для познания окружающей действительности.
Речевое развитие
 ребѐнок инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы
объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными;
 ребѐнок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами
эмоциональной и речевой выразительности;
 ребѐнок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью
взрослого составляет описательные рассказы и загадки;
 ребѐнок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные
тексты, воспроизводит текст.
Художественно-эстетическое развитие
 ребѐнок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на
отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события;
 ребѐнок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной
деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;
 ребѐнок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной
деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках,
развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности);
 ребѐнок создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя
разнообразные материалы, владеет техническими и изобразительными умениями.
Физическое развитие
 ребѐнок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с
физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает
потребность в двигательной активности;
 ребѐнок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость,
развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные
движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с
желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные
движения в самостоятельную деятельность;
 ребѐнок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно
охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;
 ребѐнок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их
правильной организации.





К шести годам:
Социально-коммуникативное развитие
ребѐнок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно вступает в
общение со взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к
незнакомым людям, при общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на
общепринятые нормы и правила культуры поведения, проявляет в поведении уважение и
привязанность к родителям (законным представителям), демонстрирует уважение к
педагогам, интересуется жизнью семьи и ДОО;
ребѐнок способен различать разные эмоциональные состояния взрослых и сверстников,
учитывает их в своем поведении, откликается на просьбу помочь, в оценке поступков


























опирается на нравственные представления;
ребѐнок проявляет активность в стремлении к познанию разных видов труда и профессий,
бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится
участвовать в труде взрослых, самостоятелен, инициативен в самообслуживании,
участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда;
ребѐнок владеет представлениями о безопасном поведении, соблюдает правила
безопасного поведения в разных видах деятельности, демонстрирует умения правильно и
безопасно пользоваться под присмотром взрослого бытовыми предметами и приборами,
безопасного общения с незнакомыми животными, владеет основными правилами
безопасного поведения на улице;
ребѐнок регулирует свою активность в деятельности, умеет соблюдать очередность и
учитывать права других людей, проявляет инициативу в общении и деятельности, задает
вопросы различной направленности, слушает и понимает взрослого, действует по правилу
или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям;
ребѐнок согласовывает свои интересы с интересами партнеров в игровой деятельности,
умеет предложить и объяснить замысел игры, комбинировать сюжеты на основе разных
событий, создавать игровые образы, управлять персонажами в режиссерской игре.
Познавательное развитие
ребѐнок испытывает познавательный интерес к событиям, находящимся за рамками
личного опыта, фантазирует, предлагает пути решения проблем, имеет представления о
социальном, предметном и природном мире; ребѐнок устанавливает закономерности
причинно-следственного характера, приводит логические высказывания; проявляет
любознательность;
ребѐнок использует математические знания, способы и средства для познания
окружающего мира; способен к произвольным умственным действиям; логическим
операциям анализа, сравнения, обобщения, систематизации, классификации и другим,
оперируя предметами разными по величине, форме, количеству; владеет счетом,
ориентировкой в пространстве и времени;
ребѐнок знает о цифровых средствах познания окружающей действительности, использует
некоторые из них, придерживаясь правил безопасного обращения с ними;
ребѐнок проявляет познавательный интерес к населенному пункту, в котором живет, знает
некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской и сельской
жизни; знает название своей страны, еѐ государственные символы;
ребѐнок имеет представление о живой природе разных регионов России, может
классифицировать объекты по разным признакам; имеет представление об особенностях и
потребностях живого организма, изменениях в жизни природы в разные сезоны года,
соблюдает правила поведения в природе, ухаживает за растениями и животными, бережно
относится к ним;
ребѐнок проявляет интерес к игровому экспериментированию, развивающим и
познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами действует в точном
соответствии с игровой задачей и правилами.
Речевое развитие
ребѐнок проявляет инициативу и самостоятельность в процессе придумывания загадок,
сказок, рассказов;
ребенок владеет первичными приемами аргументации и доказательства;
ребенок демонстрирует богатый словарный запас;
ребенок безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями;
ребенок самостоятельно пересказывает рассказы и сказки;
ребенок проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и
жанра.
Художественно-эстетическое развитие


























ребѐнок проявляет интерес и (или) с желанием занимается музыкальной, изобразительной,
театрализованной деятельностью; различает виды, жанры, формы в музыке,
изобразительном и театральном искусстве; проявляет музыкальные и художественнотворческие способности;
ребѐнок принимает активное участие в праздничных программах и их подготовке;
взаимодействует со всеми участниками культурно-досуговых мероприятий;
ребѐнок самостоятельно определяет замысел рисунка, аппликации, лепки, постройки,
создает образы и композиционные изображения, интегрируя освоенные техники и
средства выразительности, использует разнообразные материалы.
Физическое развитие
ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности,
проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, пешим прогулкам,
показывает избирательность и инициативу при выполнении упражнений, имеет
представления о некоторых видах спорта, туризме, как форме активного отдыха;
ребѐнок проявляет осознанность во время занятий физической культурой, демонстрирует
выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию, выполняет упражнения
в заданном ритме и темпе, способен проявить творчество при составлении несложных
комбинаций из знакомых упражнений;
ребѐнок проявляет доступный возрасту самоконтроль, способен привлечь внимание
других детей и организовать знакомую подвижную игру;
ребѐнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в процессе
ознакомления с видами спорта и достижениями российских спортсменов;
ребѐнок владеет основными способами укрепления здоровья (закаливание, утренняя
гимнастика, соблюдение личной гигиены, безопасное поведение и другие); мотивирован
на сбережение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих.
Планируемые результаты на этапе завершения освоения Программы
К концу дошкольного возраста:
Социально-коммуникативное развитие
ребѐнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных
видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
ребѐнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других;
договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие
конфликты конструктивными способами;
ребѐнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать
свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных
ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации; ребѐнок стремится сохранять
позитивную самооценку;
ребѐнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям
и самому себе;
у ребѐнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;
ребѐнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие,
сопереживание, содействие);
ребѐнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и
соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;
ребѐнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и
личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов
детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;
ребѐнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную
ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе





















реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает
разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с
интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре;
ребѐнок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к
развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами
может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за
точным выполнением правил всеми участниками;
ребѐнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной
цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы
готовности к школьному обучению.
Познавательное развитие
ребѐнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он
живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории,
искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное;
ребѐнок обладает знаниями о себе, собственной принадлежности и принадлежности
других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и
взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях;
государстве и принадлежности к нему;
ребѐнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам;
интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен
наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности,
использует основные культурные способы деятельности;
ребѐнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о
важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и
народов мира;
ребѐнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве,
форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять,
сравнивать, вычислять и тому подобное;
ребѐнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия,
формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки
предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые
цифровые средства и другое;
ребѐнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой
природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях
живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных
изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный
познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе,
знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней.
Речевое развитие
ребѐнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и
сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией
общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями;
ребѐнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных
жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам
познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения,
оценивает поступки литературных героев.
Художественно-эстетическое развитие
ребѐнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства,
имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной
деятельности;















ребѐнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с
различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;
ребѐнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в
различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в
свободной художественной деятельности;
ребѐнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ,
тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных
проектах;
ребѐнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной
передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции,
преобразовывать и использовать с учѐтом игровой ситуации.
Физическое развитие
у ребенка сформированы основные физические и нравственно-волевые качества;
ребѐнок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может
контролировать свои движение и управлять ими;
ребѐнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;
ребѐнок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные
движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие
туристские навыки, ориентируется на местности;
ребѐнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности; ребѐнок проявляет
нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей
двигательной деятельности;
ребѐнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий
физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;
ребѐнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в
двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать,
укрепить и сохранить его;
ребѐнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему
здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим
людям.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности
на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего
ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО,
вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений,
представлены выбранные участниками образовательных отношений программы,
направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и
культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом
приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения
коррекции нарушений развития и ориентированные на образовательные потребности,
интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.
Для разработки содержания Программы в части, формируемой участниками
образовательных отношений были использованы:
№
Парциальные образовательные программы,
Срок
п/
методические пособия, технологии
реализации
п
1 Методическое пособие «Технологии эффективной социализации
4 года
детей 3-7 лет: система реализации, формы, сценарии». Авт. Н.П. (воспитанник
Гришаева, Л.Н. Белая и др. М.: Вентана-Граф, 2017.
и 3-7 лет)
2 Парциальная программа духовно-нравственного воспитания «С
2 года
чистым сердцем». Авт. Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. (воспитанник
Калинкина. М.: «Русское слово – учебник», 2019.
и 5-7 лет)
3 Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период
1 год
адаптации к дошкольному учреждению». Практическое пособие. – (воспитанник
М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015.
и 2-4 лет или
вновь
прибывшие)
Категории детей, на которых ориентирована Программа
В образовательной практике определяются нижеследующие категории целевых
групп обучающихся для оказания им адресной психологической помощи и включения их
в программы психолого-педагогического сопровождения:
1) нормотипичные дети с нормативным кризисом развития;
2) обучающиеся с особыми образовательными потребностями (далее – ООП):

с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) и (или)
инвалидностью, получившие статус в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
К детям с ОВЗ отнесены:

дети с нарушениями слуха (глухие; слабослышащие; позднооглохшие);

дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие, функциональными
нарушениями зрения);

дети с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР);

дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (далее –
НОДА);

дети с задержкой психического развития (далее – ЗПР);

лица с нарушением интеллекта (умственно отсталые) (далее – УО);

лица с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС);

лица с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее – ТМНР).

обучающиеся по индивидуальному учебному плану (учебному расписанию)
на основании медицинского заключения (дети, находящиеся под диспансерным
наблюдением, в том числе часто болеющие дети); часто болеющие дети характеризуются
повышенной заболеваемостью острыми респираторными инфекциями, которые не
связаны с врожденными и наследственными состояниями, приводящими к большому
количеству пропусков ребѐнком в посещении ДОО;


обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательных
программ, развитии, социальной адаптации;

одаренные обучающиеся;
3) дети и (или) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, признанные
таковыми в нормативно установленном порядке;
4) дети и (или) семьи, находящиеся в социально опасном положении
(безнадзорные, беспризорные, склонные к бродяжничеству), признанные таковыми в
нормативно установленном порядке;
5) обучающиеся «группы риска»: проявляющие комплекс выраженных факторов
риска негативных проявлений (импульсивность, агрессивность, неустойчивая или крайне
низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний).
Коррекционно-развивающая работа (далее – КРР) с обучающимися целевых групп
в МБДОУ осуществляется в ходе всего образовательного процесса, во всех видах и
формах деятельности, как в совместной деятельности детей в условиях дошкольной
группы, так и в форме коррекционно-развивающих групповых и индивидуальных занятий.
КРР строится дифференцированно в зависимости от имеющихся у обучающихся
дисфункций и особенностей развития (в познавательной, речевой, эмоциональной,
коммуникативной, регулятивной сферах) и предусматривает индивидуализацию
психолого-педагогического сопровождения.
КРР в ДОО реализуется в форме подгрупповых и индивидуальных коррекционноразвивающих занятий. В ходе реализации КРР учитель-логопед, педагог-психолог,
музыкальный руководитель и воспитатели имеют возможность оказывать направленную
помощь детям и предлагать индивидуальные задания.
Для большей полноты раскрытия ресурсов индивидуального подхода речевая
работа с детьми осуществляется в ходе индивидуальных, подгрупповых (2 – 4 ребенка) и
фронтальных занятия. А также в самостоятельной деятельности детей в пространственноречевой среде. Задачи и содержание как индивидуальных, так и подгрупповых занятий
определяются исходя из клинического диагноза, структуры, степени выраженности
речевого нарушения у детей, их индивидуально-типологических особенностей и в
соответствии с традиционными логопедическими методиками и методическими
рекомендациями.
Оказание психологической помощи воспитанникам с ООП ведется в форме
индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
Содержание КРР для каждого обучающегося определяется с учѐтом его ООП на
основе рекомендаций ПМПК ДОО.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Одной из стратегических задач Программы демографического развития
Свердловской области на период до 2025 года («Уральская семья») является повышение
статуса семьи в обществе, пропаганда семейных ценностей, создание привлекательного
образа семейной жизни, материнства, отцовства, укрепление семейных традиций.
Признание приоритета семейного воспитания предъявляет новые требования к характеру
и качеству отношений дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями
обучающихся дошкольного возраста являются:
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
• обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях
ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач:

1) информирование родителей (законных представителей) и общественности
относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской
Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а
также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой,
психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья,
развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как
базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления
партнѐрских отношений с родителями (законными представителями) детей раннего и
дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Построение взаимодействия МБДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников основывается на следующих принципах:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребѐнка: в соответствии
с Законом об образовании у родителей (законных представителей) воспитанников не
только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они
обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития
личности ребѐнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть
доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребѐнка в группе; каждому
из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в
ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен
информацией об особенностях развития ребѐнка в ДОО и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях
педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу
необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный
настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно
этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и
со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при
взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности
родителей (законных представителей) в отношении образования ребѐнка, отношение к
педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей
(законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия
необходимо учитывать особенности и характер отношений ребѐнка с родителями
(законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей
раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с
родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким
направлениям:
1) диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ
данных о семье каждого обучающегося, еѐ запросах в отношении охраны здоровья и
развития ребѐнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей
(законных представителей); а также планирование работы с семьей с учѐтом результатов
проведенного анализа; согласование воспитательных задач;

2) просветительское направление предполагает просвещение родителей
(законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и
психического развития детей раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных
методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с
актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая
информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;
информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы;
условиях пребывания ребѐнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной
работы с детьми;
3) консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей
(законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребѐнком, преодоления
возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях
семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребѐнка со сверстниками и педагогом;
возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного
взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возрастов; способам организации и
участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
Направления деятельности педагога реализуются в разных формах (групповых и
(или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов
взаимодействия с родителями (законными представителями):
Направления
Методы, приемы и способы взаимодействия с родителями
деятельности
1)диагностикоОпросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты,
аналитическое
«почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными
направление
представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые
просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее.
2)
Групповые родительские собрания, конференции, круглые столы,
просветительское семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации,
и
педагогические гостиные, родительские клубы и другое;
консультационное информационные проспекты, стенды, ширмы, папки- передвижки для
направления
родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые
ДОО для родителей (законных представителей), педагогические
библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и
социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью;
фотографии, выставкидетских работ, совместных работ родителей
(законных представителей) и детей. Включают также и досуговую
форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и
тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с
семейными традициями и другое.
Программой предусмотрено создание условий для участия родителей (законных
представителей) в образовательной деятельности, для этого предоставляются
различные возможности:
• участвовать в разработке концепции, стратегии развития образовательной
организации, в планировании деятельности, разработке и реализации проектов;
• позаниматься вместе с детьми в группе, высказать свое мнение о результатах;
• реализации программы, использования в работе с детьми материалов и
пособий, обсудить прошедшие или намечаемые события и т.п.;
• пообщаться с педагогами по поводу того, что вызывает беспокойство в
отношении ребенка, решить проблемные ситуации,
• обсудить прогресс и достижения ребенка, возникающие у него трудности;
• участвовать в принятии решений, касающихся проведения мероприятий с
детьми в группе, образовательной организации;

• получать информацию о повседневных событиях и изменениях в физическом и
эмоциональном состоянии ребенка;
• выполнять функции экспертов в отношении собственных детей, и активно
участвовать в их образовании и развитии;
• обмениваться мнениями в социальных сетях по поводу деятельности
образовательной организации, вносить предложения по улучшению.
Незаменимой формой установления доверительного делового контакта между
семьей и ДОО является диалог педагога и родителей (законных представителей). Диалог
позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребѐнка, выяснять причины
проблем и искать подходящие возможности, ресурсы семьи и пути их решения. В диалоге
проходит просвещение родителей (законных представителей), их консультирование по
вопросам выбора оптимального образовательного маршрута для конкретного ребѐнка, а
также согласование совместных действий, которые могут быть предприняты со стороны
ДОО и семьи для разрешения возможных проблем и трудностей ребѐнка в освоении
образовательной программы.
Одной из форм сотрудничество с семьей в МБДОУ является консультационный
центр.
Деятельность консультационного центра направлена на обеспечение получения
детьми дошкольного образования в форме семейного образования, для получения
методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи
родителям (законным представителям).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».